«Без меня изымали и угнали»: как судебные приставы Башкирии встали на пути к мечте из-за речных войн

Динар Булатов на пути к мечте столкнулся с приставами

Поделиться

В противостояние властей и компании-организатора речных прогулок в Уфе «Речфлот» оказался втянут предприниматель Динар Булатов. Несколько лет назад он осуществил свою мечту — купил дом на воде и отреставрировал его, но в минувшую субботу его судно отбуксировали и доставили в Затон судебные приставы. Сегодня, 30 августа, бизнесмен рассказал UFA1.RU о том, как всё это произошло.

Когда-то «Дебаркадер-13» принадлежал Башкирскому речному пароходству и использовался как плавучая пристань для круизных судов в Дюртюлях, рассказал Булатов. С 2015 года судно находилось в Уфе, в 2018 году было установлено в качестве причала на новой набережной для приема теплоходов, но все внутренние помещения — зал ожидания, билетные кассы, буфет — были закрыты, вспоминает бизнесмен. Именно в этот период Булатов по счастливой случайности заметил дебаркадер — и не смог пройти мимо.

— Я летом 2018 года приезжал в Уфу из Москвы по делам, — рассказал предприниматель. — Тут по моему проекту реконструировали теплоход «Мираж» на Бельском судоремонотном заводе. Проезжал мимо и заметил, стало интересно. Я увидел старый, разрушающийся дебаркадер и так стало «больно» за него… Я ещё в детстве видел фильм «Жестокий романс» и мне хотелось жить в таком «доме на воде». И тут я прям решил спасать его.

Так судно выглядело до ремонта

Так судно выглядело до ремонта

Поделиться

Динар по образованию строитель — когда-то даже участвовал в проектировании и строительстве олимпийских объектов для Сочи-2014, а потому ему хотелось восстановить купленный объект своими силами. Бабушка бизнесмена, уроженка Янаула, проживающая по состоянию здоровья в Ростове-на-Дону, узнав, что внук собрался купить и восстановить в родной республике такой необычный объект, благословила его.

— И я на отложенные на квартиру деньги купил дебаркадер в августе 2021 года, — рассказал Булатов. — В сентябре приступил к проекту реставрации и уже к ноябрю, поднакопив немного денег на строительные материалы, с приятелем и его бригадой плотников начали приводить в порядок мечту моего детства. Работы не останавливали даже в холода и работали в праздники и в выходные. Так как объект деревянный, многое за десятки лет простоя сгнило, пришлось делать обследование всех конструкций. То, что не удалось спасти, заменяли на аналогичные детали. И таким образом к весне дебаркадер уже приобрел исторические очертания и теперь на нем можно было находиться, не опасаясь обрушения.

В 2021 году бизнесмен взялся за реставрацию плавучей пристани

В 2021 году бизнесмен взялся за реставрацию плавучей пристани

Поделиться

Работы велись без выходных, чтобы успеть к маю

Работы велись без выходных, чтобы успеть к маю

Поделиться

Старые деревянные конструкции хорошенько освежили

Старые деревянные конструкции хорошенько освежили

Поделиться

Команда планировала порадовать горожан таким красивым объектом к 9 мая, поэтому уже в начале месяца плавучая пристань была покрашена, а работы по фасадному освещению были завершены. В планах было также сделать зал ожидания на первом этаже, на втором — помещение под «город мастеров» для местных мастеров и художников, которые могли бы выставлять и продавать свои работы туристам. Однако всё пошло не по плану.

— Половину лета 2022 года «Речфлот» арендовал «Дебаркадер-13», пока не обмелела река и их теплоход не ушел в другой регион, — рассказал Булатов. — На его замену пришел теплоход с меньшей осадкой — «Император», который работает до сих пор. По этой причине, арендатором стало «Речфлот Республики Башкортостан». 3 августа на мой дебаркадер явились судебный пристав с охраной. Они опечатали все двери, заблокировали подход к дебаркадеру и даже выложили «китайскую стену» из бетонных блоков с помощью манипулятора.

На причале появилась стена

На причале появилась стена

Поделиться

12 августа, рассказал Булатов, он пошел к этому приставу, предъявил все документы и дал разъяснения. Сотрудница пообещала снять все печати с дверей, утверждает бизнесмен, однак в итоге этого не произошло. Более того, 27 августа в его отсутствие приехала «группа захвата» — приставы, которые, как рассказывает предприниматель, без предупреждения отбуксировали дебаркадер в неизвестном направлении.

— Исчезновение дебаркадера я обнаружил в воскресенье, когда приехал на причал, — рассказал бизнесмен. — А в понедельник мне позвонила дознаватель и сладким голосом стала зазывать в Затон на мой же дебаркадер, чтобы оформить изъятие. Я отказался. Без меня изымали и угнали — и оформляйте уж без меня.

Все эти события произошли на фоне конфликта между мэрией и арендатором дебаркадера — компанией «Речфлот». Она относится к группе компаний московских предпринимателей Александра и Надежды Землянских, следует из данных сервиса «Контур.Фокус». Булатов — их бизнес-партнер, он руководит, например, турфирмой «Колхида» Надежды Землянской, также пересекается с ними в других коммерческих структурах.

Сейчас дебаркадер отбуксирован

Сейчас дебаркадер отбуксирован

Поделиться

В отношении Александра Землянского в прошлый понедельник ФССП возбудила уголовное дело за неисполнение запрета на деятельность дебаркадера. Ограничение было наложено по требованию управления земельных и имущественных отношений администрации (УЗИО) Уфы, которое посчитало, что предприниматель самовольно занял набережную, убрав заграждения и установив плавучую пристань, тем самым нарушив целостность гидротехнического сооружения. Также представители мэрии указали на то, что у предпринимателя нет разрешения на использование дебаркадера.

— УЗИО Уфы обратилось в арбитражный суд к компании «Речфлот» с требованиями освободить самовольно занятый объект гидротехнического сооружения, который представляет собой сооружение берегоукрепления на реке Белой и не предназначен для швартовки дебаркадера, одновременно с исковым заявлением было подано заявление об обеспечении исковых требований, — сообщили в мэрии. — 27 июля 2022 года судом приняты обеспечительные меры, которыми «Речфлоту» запрещено осуществлять хозяйственную деятельность на плавучем объекте — «Дебаркадер-13» с использованием гидротехнического сооружения.

По мнению самого Александра Землянского, всё происходящее — это результаты происков его конкурента, компании «Агидельфлот», которая входит в московскую группу компаний «Алые паруса». Ее директор Кирилл Евдокимов считает эти претензии необоснованными. Он отмечает, что в Уфе спрос на прогулки большой, а теплоходов мало. С его слов, в городе ходит шесть пассажирских суден: два у «Речфлота», три у «Агидельфлота» и один у судоремонтно-судостроительного завода.

— Город Уфа — миллионник, то есть здесь миллион потенциальных пассажиров. На весь город работает шесть теплоходов. Это очень мало, поэтому ни о какой конкуренции речи быть не может, — сказал Евдокимов.

В ФССП претензии предпринимателей к работе приставов не комментируют. Подробнее о конфликте читайте по ссылке.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Связанные Посты
Читать далее

В России начали строить бункеры на случай ядерной зимы. Кто заказывает себе убежища и сколько на них тратят

Бункеры размещают под землей, а комнаты безопасности, которые защищают от мародеров, могут находиться внутри любого помещения Фото: предоставлено…