Coffee LikeПоделитьсяСеть кофеен Coffee Like объявила о грядущем масштабном расширении. Компания планирует до 2024 года увеличить количество торговых точек в России на треть — до 1500. Сегодня, 19 августа, рассказываем, как она собирается сделать это в Уфе.В Coffee Like рассчитывают два варианта поглощения — с переходом по франчайзи на бренд их компании или организация поставок с сохранением уже существующих названий заведений.
— Переговоры ведутся с предпринимателями, которые хотят открыть от 3 кофе-баров. В данный момент общее количество торговых точек Coffee Like превышает 900 точек. В их число входят открытые по франшизе, а также собственные кофейни. Количество торговых точек позволяет компании считаться крупнейшей сетью России формата coffee-to-go, — сообщили в CL.
По словам представителей компании, отчасти поводом для расширения послужил уход ряда конкурентов. При этом они отметили, что Уфа не входит в список лидеров их бренда и должен таковым стать. Пока их в столице Башкирии, согласно официальному сайту, всего 19.
— Есть определенные регионы (допустим, Киров, Кострома, Ярославль, Архангельск и Чебоксары), где торговых точек прям много, а Уфа входит в список тех, где хотелось бы их увеличить. На примере Ульяновской области, где ушла австрийская сеть Coffee Shop, мы видим возможность для расширения, — рассказала UFA1.RU представитель CL.В то же время мировая экономическая ситуация сказалась и на самом Coffee Like.— В марте поставки кофе сократились, и нам впервые за историю компании пришлось повысить цену, пусть и незначительно. Мы сами жарим кофе, и у нас есть торговый дом, который может по собственным ценам снабжать франчайзи продукцией, — рассказали в сети.
Напомним, Coffee Like основал предприниматель из Удмуртии Аяз Шабутдинов в 2013 году. Спустя 5 лет владельцы сменились. Сейчас доли компании распределены между нескольким бизнесменами, в частности, Павлом Гришковым, которому также принадлежит книжная сеть «Читай-город». Кроме того, 5% владеет инвестор Антон Макаров, который, как пояснили в компании, курирует программу планируемого этапа развития.— До 2018 года, когда сеть принадлежала ее основателю Аязу Шабутдинову, основной заработок был за счет паушальных взносов. С тех пор мы кардинально поменяли бизнес-модель, начав зарабатывать на ежегодных роялти и продажах через собственный торговый дом. Нам интересны не только новички, но и предприниматели, готовые открывать сразу несколько торговых точек, — цитирует Макарова пресс-служба CL.
Читайте также о кофейне Traveler’s Coffee в центре Уфы, которая закрылась после нескольких лет работы.