Основатель бизнеса Радмир Фаизов и его двусмысленный неймингКоллаж: Евгения БикуноваПоделиться Местный бизнес в Башкирии и прежде не мог похвастаться легкой жизнью, а в нынешних экономических условиях столкнулся с новыми проблемами. UFA1.RU решил познакомить жителей республики с их земляками, которые пытаются соревноваться с крупными сетевыми брендами — федеральными и международными. Сегодня, 26 июня, рассказываем, как в поселках и городах Башкирии делается бизнес на грани фола.
Так, в социальных сетях расходится фотография листовок, которые раздают в небольшом башкирском городе Ишимбай. На них изображены роллы с весьма необычными названиями. Как вам «Тройничок», «Окуньевший ролл» и «Посол из Башкирии»?
Двусмысленный неймингНазвания в меню впечатляют. При просмотре сайта не знаешь, что делать: охать или смеяться. В компании, производящей эти роллы, заявляют, что названия самые обычные и никакого двойного подтекста в них нет.Местный креативСкриншот: Japonicasan.ruПоделиться— «Сон Айдара» так назван, чтобы немножко приблизить [бизнес] к народу, в регионе которого мы продаем. А «Тройничок» — там просто три ролла, — рассказал учредитель Эдуард Алибаев.
— Мы хотим, чтобы название компании тесно было связано с просмотром фильмов, то есть «смотрим фильм — заказываем роллы в нашей компании». Также названия придумывались с учетом того, чтобы обязательно запомниться клиенту, — делится основатель Радмир Фаизов.Названия с подтекстом есть и у ресторана «Ёби-доёби». Радмир Фаизов рассказал, что ему приятны сравнения с таким конкурентом.Фото: Japonicasan.ruПоделиться— Хорошо относимся [к сравнениям]. Считаем их гениальными маркетологами, потому что о них говорят, — делится основатель Jsan.
Конкуренция с фастфудомВ Ишимбае, например, нет «Макдоналдса» или KFC. Хоть это и разные сегменты — фастфуд и японская кухня — на бизнес Радмира Фаизова это всё равно влияет. По его рассказам, вышеупомянутые рестораны — бизнес-модель с экстремально низкой рентабельностью.Смотришь фильм? Заказывай еду!Фото: Радмир ФаизовПоделиться— Если мы продаем на миллион рублей, то заработаем 200 000 рублей. Они продают на миллион рублей и зарабатывают в разы меньше, но за счет низкой цены и высоких стандартов к ним идут все, поэтому там всегда очереди. Но их бизнес-модель в селах не приживется, они элементарно не выйдут на безубыточность, потому что открыть «Макдоналдс» стоит 20 миллионов, а открыть франчайзинговую точку Jsan — 1 500 000 рублей.
Основатель ресторанов считает, что с уходом крупных сетей фастфуда лучше не станет, потому что они этот рынок популяризируют, вкладывая огромные бюджеты в рекламу. — Однако клиент не сможет питаться фастфудом целую неделю, он в любом случае захочет роллы, — пишет Фаизов.ОснованиеРесторан доставки «Джей Сан» основали в 2016 году. Сначала ресторан открыли в Раевке. Выпускник УГНТУ по специальности «разработка месторождений» занялся бизнесом вместе со своим другом, у которого был опыт сушиста. Они сняли помещение в подвале и потратили на открытие 70 000 рублей.
— Сначала мы производили только роллы, думая, что наша целевая аудитория — это молодые люди. Потом поняли, что наши клиенты — это и первоклассник, который хочет картошку фри, и пожилой человек, который хочет заказать пиццу своим внукам, — рассказывает Радмир Фаизов.По словам основателя, успех бизнес-модели и заключался в мультилинейке из 120 блюд.— Как поняли, что мы можем эту идею масштабировать, начали открывать в соседних локациях, — говорит Радмир.С тех пор география присутствия расширилась — теперь рестораны есть в Уфе, Раевке, Иглино, Ишимбае, Давлеканово, Языково, Чишмы, Приютово и Булгаково. Примечательно, что в столице Башкирии точка открылась последней.
Черные полосыВ жизни каждого предпринимателя бывают черные полосы. История Jsan — не исключение.Первое серьезное падение у компании случилось в период 2018–2019 годов. Радмир открыл две точки в Буздяке и Ишимбае, но вскоре ему пришлось их закрыть из-за излишней самоуверенности.
— Я думал, что открою себе еще пару точек и моя прибыль станет в разы больше. Бизнес по доставке еды требует полной вовлеченности. Качество продукции не контролировалось, и поэтому стало падать в этих локациях. К тому же персонал не видел вовлеченности руководителя, поэтому не держался за место, — рассказывает Радмир.Филиал в Буздяке пришлось закрыть, а Ишимбайскую точку — продать.Накануне, 19 июня, один из филиалов обокрали. Вор разбил стекло в двери и вынес деньги из кассы. Украли 4500 рублей.— Воровка оказалась рецидивисткой, имеющей больше 10 приводов в полицию. Ведется разбирательство, — говорит основатель ресторана.Воровка разбила стекло в двериФото: Радмир ФаизовПоделитьсяУкрали деньгиФото: Радмир ФаизовПоделитьсяКак рассказывает Радмир Фаизов, сильно «мозговыносящих» клиентов у него не было:
— Могу сказать, что каждый 500-й клиент ведет себя неадекватно. Он, может, сам и адекватный, но совпало, может, так, что ему нагрубили, настроения нет или что-то случилось, а он в это время заказывает еду и полный негатив выливает на оператора или курьера.А что по выручке?За 2021 год компания заработала 70 000 000 рублей — в эту сумму входит прибыль с пяти собственных ресторанов и четырех франчайзатов. Роялти — 60 000—100 000 рублей.Роялти — это деньги, которые владельцы франшизы платят ежемесячно основателю бизнеса.Ранее мы тестировали еду в новом ресторане «Вкусно — и точка». Цены стали выше, а вкус — слабее.