Замминистра транспорта выступает с новыми инициативами, пока в Уфе не утихает конфликт власти и организатора речных перевозокПоделитьсяВласти Башкирии предложили развивать в республике сеть понтонных речных причалов в разгар конфликта между мэрией Уфы и одним из немногих организаторов теплоходных прогулок компанией «Речфлот». Эту инициативу озвучил сегодня, 20 сентября, замминистра транспорта республики Руслан Гарипов, выступая на конгрессе «Транспорт и строительство». Он сообщил, что в столице республики планируется разместить четыре таких причала, еще три — в Бирске, Дюртюлях и селе Николо-Березовке Краснокамского района. Цена вопроса, озвученная министерством, — 273 миллиона рублей.
— В городе Уфе действует только один причал в районе Монумента Дружбы, что не совсем помогает нам развивать навигацию, — сообщил Гарипов. — В связи с этим мы предлагаем развить причальную инфраструктуру республики. Предложение было установить семь понтонных речных причалов. Министерством разрабатывается программа развития внутреннего водного транспорта, в которой это все предусматривается. Мы попросили Судоремонтно-судостроительный завод разработать макет, реализовать этот проект в жизнь. Пока это всё на стадии разработки.
Тем временем бизнесмен Александр Землянский, который проводит в Уфе речные прогулки на теплоходе, вынужден ходить по судам, поскольку мэрия Уфы считает, что он организовал плавучий причал на набережной самовольно, нарушив таким образом целостность гидротехнического сооружения. Приставы перегородили доступ к теплоходам Землянского с берега, а сам плавучий причал, который купил у банкротного Башкирского речного пароходства и отреставрировал его бизнес-партнер Динар Булатов, отбуксировали. Происходящее Землянский называет рейдерским захватом.
— Наш причал они считают нужным убрать, а новые за 273 миллиона нужно поставить, — возмущается бизнесмен. — А мы для них нежелательны, они хотят нас убрать. Выгоднее-де построить что-то за 273 миллиона.Предприниматель сообщил, что суды по его делу «идут вяло» и пока ситуация коренным образом не меняется. Напомним, конфликт между мэрией и «Речфлотом» разгорелся летом — мы подробно рассказывали о нем в отдельной статье. Пока власти и бизнес ругаются между собой, замминистра транспорта республики Руслан Гарипов предлагает очень амбициозные идеи по развитию этого рынка.
— Рассматривается вопрос о приобретении республикой нескольких теплоходов, в том числе и скоростных, на подводных крыльях, если глубина позволит, теплоходов с небольшой осадкой, которые могут позволить нам ходить по реке Уфа, в том числе разработать туристический маршрут до Павловского водохранилища, — сказал он. — И, может, немного фантастика, [предлагаю] рассмотреть вопрос приобретения в Башкирии уже пассажирского туристического теплохода вместимостью 245 человек. Это удовольствие дорогостоящее, но этот вопрос нужно прорабатывать, потому что у нас в республику уже заходят теплоходы, хотелось бы, чтобы и жители Уфы могли ходить в другие регионы.
UFA1.RU направил в мэрию Уфы запрос о том, как власти намерены урегулировать конфликт с «Речфлотом» и не планируют ли изменить свою тактику в связи с идеями, озвученными в Минтрансе. Отметим, что в апреле этого года власти Башкирии выставили на продажу 100-летний судоремонтный завод — депутат Горсовета Уфы Артур Шайнуров сообщил о том, что готов купить предприятие, чтобы построить там ЖК с яхт-клубом.