Купить авиабилеты по некоторым направлениям стало непростоПоделитьсяУтром 21 сентября президент России Владимир Путин объявил в стране частичную мобилизацию. Министр обороны Сергей Шойгу уточнил, что планируется призвать порядка 300 тысяч человек.Одновременно с этим появились сообщения о дефиците авиабилетов на некоторых популярных направлениях и о том, что цены на перелеты из России резко выросли. Мы поинтересовались у экспертов, как события последних дней отразятся на гражданской авиации.
Кого могут мобилизоватьЗаслуженный пилот России полковник Юрий Сытник говорит, что летчики гражданской авиации — обычные граждане, которые могут быть призваны. Он перечислил категории летчиков, которых могут мобилизовать.
— Прошедших военное училище, военных летчиков, в том числе тех, которые в запас ушли. Бывших летчиков не бывает. Этих ребят всех призовут, и во втором, и третьем эшелоне они будут выполнять свои задачи. Также летчики ДОСААФ, летчики реактивных самолетов. Переподготовка 15–20 дней — и вперед, — говорит MSK1.RU Юрий Сытник.
Летчик Андрей Литвинов, имеющий более чем 40-летний стаж, также говорит о том, что мобилизовать могут и бывших военных летчиков, которые давно летают за штурвалами гражданских бортов. — Теоретически могут призывать бывших военных летчиков, которых много в гражданской авиации. А гражданские летчики — чем мы можем помочь? Мы можем только перевозить людей и грузы. На истребителях летать мы не умеем, не знаем, как управлять военными самолетами, — объясняет MSK1.RU Андрей Литвинов.Как это скажется на гражданской авиации
Опрошенные MSK1.RU эксперты разошлись в оценках влияния частичной мобилизации на авиационную отрасль. Полковник Юрий Сытник считает, что на гражданскую авиацию возможная мобилизация летчиков не повлияет.— Конечно, не скажется. Произошло сокращение всех перевозок более чем на 50%, — говорит он. — Европа для нас закрыта, другие недружественные страны — тоже. Летать стало практически некуда.Андрей Литвинов также говорит о сокращении перелетов и множестве незанятых пилотов.— Сейчас работа уменьшилась, потому что перестали летать в Европу и другие регионы. Появились «лишние» люди. Руководство пытается выдавить из компаний летчиков старше 55 лет. Им эта ситуация на руку. Так что сейчас бывшие военные летчики могут пойти [под частичную мобилизацию], — поясняет он MSK1.RU.
Однако эксперт уверен, что авиакомпаниям будет сложно восстановиться, когда перелеты вновь станут возможными.— Авиация — дорогостоящая отрасль. Подготовить пилота стоит очень больших денег. Компании, которые пытаются выдавить летчиков, жестко поплатятся за это, — уточняет Литвинов.Также Андрей Литвинов напомнил о том, что с 2014 года российские авиакомпании могут нанимать иностранных пилотов.— С такой же ситуацией они все столкнутся, когда восстановятся перевозки. Из летного состава ВС, когда всё восстановится, никто в [гражданскую] авиацию не вернется: будет потеряна квалификация, допуски, — считает Андрей Литвинов.
Как переучить пилотовМежду тем полковник Юрий Сытник считает, что особых проблем с переучиванием гражданских летчиков при мобилизации быть не должно.новость из сюжетаПодпишитесь на важные новости о спецоперации на Украинеподписаться— Гражданские самолеты и военные некоторые: и кабина, и управление, и авионика, — ничем не отличаются друг от друга. Вопросов и проблем здесь нет никаких. Командиры кораблей [гражданских] порой уже имели переподготовку [на военные]. Никакого особого переобучения. Пять-шесть полетов на аэродроме — и вперед, — объясняет Юрий Сытник.Ранее мы рассказывали, кого призовут в первую очередь, как будет проходить призыв, кому положена отсрочка и как указ президента касается женщин.
Также стало известно, что во время мобилизации у гражданских могут изымать автомобили.Всё самое важное о частичной мобилизации в России мы собрали в один сюжет.