Сретенский судостроительный завод в Кокуе был открыт в 1935 годуПоделиться Кокуй — это не какая-то дыра. Да, глубинка вдалеке от федеральной трассы, но наполненная личностями, которые не готовы сдаваться, не готовы мириться с тем, чтобы на их глазах уничтожались остатки великого промышленного прошлого. После выхода на «Чита.Ру» новости о том, что губернатор Александр Осипов дал добро на распродажу мощностей завода, стало известно, что кокуйцы направили в адрес главы региона письмо, подписали которое 600 человек. В очередной раз они попросили о помощи. Правда, какой-либо публичной реакции на обращение не последовало.Какие перспективы?В том, что российским моногородам вряд ли стоит ожидать лучших времен, уверен Андрей Заостровцев, экономист, профессор НИУ ВШЭ:— Нельзя однозначно говорить, что все подобные предприятия не пережили переход в рыночную экономику, тут могут быть разные причины, конкретно надо анализировать. Но сейчас в целом уже другая ситуация. Общая причина такая, что все сложные технические производства во многом зависели от импортных комплектующих, и сейчас я не знаю, как они будут выходить из положения. И это не только судостроения касается, авиастроения…
И еще вопрос: за чей счет сейчас модернизировать предприятия, созданные в советский период и находящиеся на грани закрытия? Откуда взять новое оборудование? Прошло 30 с лишним лет от плановой экономики, и если они не вписались в рынок, то они не вписались. Реанимировать это невозможно. Сейчас только государство может формировать в основном спрос на такую продукцию тяжелой промышленности. Частный бизнес очень ограничен в средствах. Но и само производство, опять же, ограничено тем, что не будет импортных комплектующих, технологий и так далее. Что в такой ситуации делать людям? Остается переезжать, мигрировать по стране, ехать вслед за работой. В принципе, нефть, газ добываются пока, прииски всякие работают. Пока еще и в крупных городах такой массовой безработицы нет. Так что люди могут где-то найти и жилье, и работу — при большом желании, конечно.