Содержимое полок с алкоголем меняется на глазахПоделитьсяОднако никакого ощущения пустоты на полках нет и в помине. Человек, который в принципе не очень интересуется такого рода напитками, вообще не заметит разницы, потому что перед ним стоят ряды бутылок с привычными названиями и этикетками на английском языке. А вот поклоннику скотча и бурбона большинство этих этикеток будет незнакомо. Что неудивительно. Та же «Пятерочка» предлагает с десяток наименований «виски» и «рома» по непривычно низким ценам. Но есть нюанс — вся эта продукция российского производства. Если посмотреть контрэтикетку, то там даже честно написано: «напиток ромовый», «крепкий висковый напиток» и т. д. Зато стоят такие «коктейли» раза в два-три дешевле, чем импортные оригиналы.
На полках уже можно найти больше двух десятков наименований российского джина, есть примеры виски, рома, самбуки, аналогов «Апероля» и т. д. Стоит все это, кстати, примерно столько же, сколько оригиналы стоили лет десять назад. Покупатели берут эти бутылки с новыми для себя названиями пока с сомнением. Но покупатели у этого товара есть, и их все больше.Исчезнут ли виски и текила?Бренд-амбассадор в Сибири алкогольного дистрибьютора «Винотерра» Кристина Татьянкина подтверждает: действительно, когда запасы известных брендов на складах закончатся, они просто исчезнут и из магазинов, и из ресторанных винных карт. Но это не значит, что пропадет весь импортный алкоголь. — Никто не мешает импортерам заключить договоры с производителями поменьше. Например, у нас из восьми шампанских домов, с которыми мы работали, отказались поставлять в Россию продукцию два, но мы довольно быстро нашли им замену. Да, у нас на Новый год не будет новых поставок Moёt&Chandon (самый известный бренд шампанского. — Прим. ред.), но в Шампани есть и более интересное вино. Такая же ситуация с коньяками. А рынок вин эти перемены пока вообще почти не затронули. У нас из 300 поставщиков в этом году выпали только десять.
В сети магазинов вина и крепких напитков «Сомелье» тоже признают, что дефицит уже ощущается. Причем прежде всего это касается раскрученных брендов. — Например, шампанское Moёt&Chandon и коньяк Hennessy точно больше поставляться не будет. Так что если вы хотите, например, встретить с ними Новый год, то покупать лучше сейчас. На российском алкогольном рынке наблюдается невиданный подъем производства, многие поставщики считают, что могут заменить ушедшие с рынка бренды отечественными аналогами, у кого-то получается, у кого-то, откровенно говоря, не очень. Но это, конечно, заметят не все. Обычная, неискушенная публика легко перейдет с «Егермейстера» на «Бугульму» и с «Бейлиса» на «Лавстори».Сотрудник одной из торговых сетей говорит также, что ритейлеры сейчас активней начали работать с собственными марками.
— Крупные сети давно торгуют настоящим, импортным алкоголем, названия которого могут быть мало кому известны там, где их сделали. Это может быть действительно британский бренд, но выпускающее его предприятие практически весь объем сразу отгружает в Россию, своему единственному клиенту. Такие поставки могут прекратиться, только если появятся запреты, введенные на государственном уровне, — говорит собеседник НГС.
Настоять на своёмЕсли ритейлерам приходится иметь дело с тем ассортиментом, который готовы предложить поставщики, то рестораторы могут расширить свою алкогольную карту самостоятельно. Едва ли не самый мощный тренд последних лет — настойки. Взяв за основу обычную водку (использовать спирт легально без соответствующей лицензии заведение не может), можно получить практически бесконечное количество вкусов, ароматов и цветов. С одной стороны, заведение может таким образом предложить своим посетителям что-то относительно уникальное. С другой — сырье для подобных напитков всегда будет доступно.