«Москвич-2140», 1986 год
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
В последние дни по всей стране многие автодилеры подают заявки на то, чтобы представлять возрожденную советскую марку «Москвич». Новые «Москвичи», конечно, будут не отечественной разработки, предварительно под этим брендом начнут продавать перелицованные китайские электромобили марки, предположительно, JAC. А мы решили вспомнить настоящий советский классический «Москвич» — последняя заднеприводная модель выпускалась под индексом 2140, потом уже пошел переднеприводный «сорок первый», больше похожий на иномарку. Итак — назад в
Это наследник «Москвича-412»
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Это —
Владелец со своим авто
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Автомобилем владеет Павел Рудзинский, он давно интересуется именно «Москвичами», занимается реставрацией. Этот экземпляр он спонтанно купил в Крыму у местного дедушки во время отпуска.

На берегу моря
Фото: Павел Рудзинский
Поделиться
— В Крым с женой поехали отдыхать и, вместо того, чтобы взять в аренду там какой-то «Солярис» или еще что-то, купили «Москвич». Полтора месяца путешествовали, ну и на этом же автомобиле вернулись в Новосибирск. То есть, мы даже не знали, какой, собственно, автомобиль мы там будем покупать. Вот, увидели «Москвич» в достойном состоянии, — рассказывает Павел.

Где-то в горах
Фото: Павел Рудзинский
Поделиться
Во время поездки автомобиль легко буксировал домик на колесах.
Жизненный цикл — 13 лет
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Модель 2140 пришла на смену массовому 412-му. Производство началось в 1975 году на московском заводе АЗЛК и продолжалось до 1988 года. Эта модель вытеснила со столичного завода
Хрома стало меньше
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Здесь мы видим уже умеренное количество хрома, пластиковую радиаторную решетку, пластиковые элементы на бампере. В периметре остекления металлом отделана только нижняя подоконная линия.
Автомобиль усовершенствован
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
— У него, в отличие от 412-го, имеется вентиляция салона. Поэтому 412-й очень часто в дождливую и в такую влажную погоду «затягивает», здесь такого нет, протягивает нормально салон, полноценно. Работает печка, приток воздуха правильно сделан.
Кожаный салон
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
— Эргономика посадки удобная, руль уже не тонкий, такой более толстый. На сиденье более удобная посадка, то есть, если в 412-м сидишь как на кочке, то здесь довольно удобные сиденья. Цвета сидений, на самом деле, были разные, а почему дерматиновые — потому что удобно, практично. И если какая-то пыль, просто влажной тряпкой протер, и всё.
Бордовый, малиновый — красота
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
В этой машине сиденья благородного бордового цвета — красиво, но есть нюансы в летний период, надо что-то подстилать.
Место водителя
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
— С другой стороны, летом в жаркую погоду всегда спина мокрая, потому что сиденье абсолютно не дышит, это даже не кожа, это, по сути, тряпка, резиной обтянутая. Делали для того, чтобы было практично, в основном, чтобы было удобно ухаживать за салоном.
Названия цветов, наверное, придумывал специальный человек
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Это — автомобиль кремового цвета, а всего в цветовой гамме за всё время выпуска было 35 оттенков. Их названия — просто мечта поэта, вот самые интересные: «Страдивари», «Форель», «Босфор», «Кентавр», «Манго», «Реклама», «Цитрон». Среди них непонятным образом затесались два каких-то простецких названия — «Светло-зеленый» и «Вишневый».
Инструкция на машину
Фото: Дмитрий Косенко / NGS.RU
Поделиться
Инструкция: как на современных машинах — как правильно рулить.