В компании «Башавтотранс» прокомментировали инцидент в Кушнаренково, где жители устроили давку из-за места в автобусе. Напомним, накануне в соцсетях разошлось видео, на котором люди толпой бегут за общественным транспортом. На популярный рейс из Кушнаренково в Уфу постоянно возникают такие очереди, рассказывал автор ролика. По его словам, из года в год люди, которые ездят «Башавтотрансом», сталкиваются с такой ситуацией.
— Как только подъезжает маршрутка, люди несутся, толкаясь, начинается давка. Предоставьте дополнительный транспорт в указанные часы пик, — сообщил очевидец.
В «Башавтотрансе» сообщили UFA1.RU, что основными маршрутами, обслуживающими местных жителей, являются
Компания «Башавтотранс», согласно данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит Минземимущества Башкирии, руководит ею выходец из регионального МВД Надир Самиев. ООО «Компания Авто-Лайн» принадлежит предпринимателю Левану Карашвили, который в прошлом выступал соучредителем нескольких компаний строительной группы «Стройиндустрия» в Уфе, а сейчас числится совладельцем компании по подбору персонала и обслуживанию недвижимости «Чистый город» (по итогам проверки ФНС, сведения о его участии в ней признаны недостоверными). Директором «Компании Авто-Лайн» числится Олег Грачёв, для которого это единственный бизнес-проект.
— [Маршрут «Компании Авто-Лайн«] обслуживается 10 единицами транспортных средств, — сообщили в «Башавтотрансе». — Однако, в связи с тем, что данный перевозчик не заключал договор на вокзальное обслуживание, наше предприятие не владеет фактическим расписанием, периодичностью выполнения рейсов, интервальностью движения автобусов, как и планируемым на ближайшее время, что негативно сказывается на обслуживании жителей Кушнаренково в целом.
Государственный перевозчик утверждает, что «Компания Авто-Лайн» может вывести на линию 10 автобусов, а может и четыре. По мнению представителей «Башавтотранса», ситуации, произошедшей 20 ноября (когда было снято видео), можно было бы избежать, если бы частный перевозчик вывел все 10 транспортных средств на линию.
— Контроль за работой перевозчиков иных форм собственности в компетенцию «Башавтотранса» не входит, — отметили в компании. — Все транспортные средства наших предприятий внесены в разнарядку по маршрутам заблаговременно, учитывая утвержденное расписание по всем видам перевозок, а также нормы труда и отдыха водителей, следовательно, подстроиться под частного перевозчика нашему предприятию фактически не представляется возможным.
В то же время, добавили в «Башавтотрансе», с учетом обращений граждан было разработано новое расписание, что позволило увеличить количество транспортных средств на линии до 10 ежедневно и количество прямых рейсов возросло с 62 до 78. Правда, ради этого пришлось пойти на некоторые жертвы.
— Изменение схемы движения автобусов подразумевает исключение заезда в Затон при движении в направлении Кушнаренково с обязательными остановочными пунктами Вавилово, Курасково, Подымалово, Волково, Шарипово, Субай, Калтаево, Кувыково, Ахметово, магазины «Гурман» и «Отрада» в Тарабердино, магазины «Хозяюшка» и «Солнышко», центр, «Торговый дом “777”» и КП в Кушнаренково. В направлении Уфы схема движения автобусов осталась неизменной.
По новому расписанию маршрут
— Несмотря на хаотичное выполнение рейсов частным перевозчиком, «Башавтотрансом» при необходимости в вечерние часы пик по пятницам и в предпраздничные дни производится частичная замена подвижного состава малого класса на автобусы большей вместимости, — сообщили в компании. — Также хотим отметить, что соблюдение пассажирами элементарной взаимовежливости, очередности посадки, самоорганизации позволит упорядочить посадку, исключив подобные инциденты.
На момент написания материала представитель перевозчика «Компания Авто-Лайн», к которому обратился за комментарием корреспондент UFA1.RU, не ответил на претензии со стороны «Башавтотранса».
С подобной ситуацией сталкивались жители Стерлитамака и Салавата, которые устраивали «бойни» в междугороднем автобусе из-за нехватки мест.
Напомним, ранее глава Башкирии заявлял, что задача второго этапа транспортной реформы — сделать так, чтобы в сельских районах организовали автобусное сообщение.