Как можно не заметить мост? Рассказываем детали смертельного ДТП под Уфой, где раздавило фуру крупной стройфирмы

Водитель фуры погиб на месте

Поделиться

Стало известно, кому принадлежал грузовик, который снес надземный переход под Уфой. Машиной владеет АО «Марийскавтодор». Об этом UFA1.RU сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье». Рассказываем, что известно.

— Самосвал Scania, принадлежащий АО «Марийскавтодор», двигаясь с поднятым кузовом, совершил наезд на пролет надземного пешеходного перехода. В результате чего металлический пролет упал на кабину, — сообщили UFA1.RU в Упрдор «Приуралье».

Водитель машины погиб на месте.

Ранее UFA1.RU выяснил, что эта авария — далеко не единственное громкое ДТП на счету «Марийскавтодор». В частности, в июле в Благоварском районе Башкирии «Лада-Ларгус» врезалась в стоящий на дороге грузовик этой компании. Водитель легковушки погиб на месте, его 9-летний ребенок получил травмы. Согласно официальному заключению, погибший не соблюдал скоростной режим, поэтому оказался не готов к появлению препятствия на дороге.

«Марийскавтодор», согласно «Контур.Фокусу», весьма часто выполняет дорожные подряды. В 2020 году предприятие получило контракт на 992 миллиона рублей для ремонта трассы «Вятка», вдобавок к этому в 2022 году компания выиграла тендеры на ремонт участков той же «Вятки» на сумму 314,4 миллиона рублей.

С «Марийскавтодором» неоднократно пытались судиться: то требовали возместить ущерб после ДТП, то заказчики предъявляли претензии на ненадлежащее исполнение обязательств — многие из них не были удовлетворены судом.

Как сообщили в ГИБДД Башкирии, Scania, которая снесла переход, незадолго до этого разгрузилась на стройке неподалеку и поехала дальше. Водитель не опустил кузов, в результате чего тот задел конструкцию. В 2021 году автодорожный надзор выявил у «Марийскавтодора» нарушения: смена управлявших грузовиками превышала 10 часов, их режим отдыха был нарушен, а требования по обязательному медосмотру не соблюдались. Более того, у специалиста, который отвечает за техническое состояние машин, не было должной квалификации.

АО «Марийскавтодор» является дочерней структурой уфимского ООО «СБТ» («Стройблоктехнологии»). Именно СБТ было владельцем грузовика, в который 26 июля врезался пассажирский автобус в уже знакомом нам Благоварском районе. Тогда погибли шесть человек. Вину взял на себя водитель автобуса, который, по словам выживших, был невнимателен на дороге. UFA1.RU выяснил, что ранее с СБТ суд взыскивал 700 тысяч рублей за похожий инцидент: в Оренбурге водитель заехала на реконструируемый мост, снесла ограждения и упала в кювет.

Последствия ДТП «Ларгуса» и грузовика «Марийскавтодора», Благоварский район, июль 2022

Последствия ДТП «Ларгуса» и грузовика «Марийскавтодора», Благоварский район, июль 2022

Поделиться

Работы неподалеку от места, где переход упал на грузовик, ведет именно СБТ. Основал ее потомственный строитель Анатолий Уманцев, которого называли «доктором мостов». Также у истоков стоял его бизнес-партнер Владимир Литвиненко.

Сейчас компания, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит предпринимателю Владимиру Бугаю из Санкт-Петербурга. Она является одним из лидеров региональных госзакупок на ремонт федеральных трасс с контрактами на несколько миллиардов. Директором компании является другой петербуржец — Павел Баженов, возглавляющий также государственное АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103».

СБТ известна проектом строительства асфальтобетонного завода в Иглинском районе. Руководство компании представило этот проект лично главе Башкирии Радию Хабирову. По их словам, объём инвестиций составит порядка 500 миллионов рублей, а это позволит создать 50 новых рабочих мест. Хабиров проект одобрил с условием, чтобы предприятие открылось в 2022 году. На момент июля был выбран лишь участок под строительство. На декабрь сообщений об открытии завода не было.

Что же касается дороги, где произошла авария, то до 01:00 8 декабря там перекрыто движение. Подрядчик, как сообщили UFA1.RU в Упрдор «Приуралье», демонтировал упавший пролет.

— На данном участке автомобильной дороги дорожные работы не производятся. Дорожные знаки установлены с утвержденной схемой организации дорожного движения, — пояснили в Упрдор «Приуралье».

UFA1.RU обратился за комментарием в АО «Марийскавтодор», но там заявили, что «интервью не дают».

— Никого нет сейчас. Интервью мы не даем, — сказали корреспонденту в приемной.

Интересная деталь: в сентябре предприятие опубликовало на своем сайте сообщение, что их водитель принимает участие во всероссийском конкурсе «Лучший водитель грузовика». О результатах компания не рассказала, потому что ничего не выиграла. К слову, водитель на конкурсе был довольно молодой — ему нет и 25 лет.

Напомним, ранее на UFA1.RU выходил материал о королях госзаказа: компаниях, которые получают огромные деньги на государственных контрактах.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

«Купите вертолет и летайте к своим участкам»: в элитном поселке под Уфой разгорается скандал из-за перекрытия дороги

«Акбердино Вилледж» Фото: Ренат Муратшин Поделиться Шлагбаум на въезде в коттеджный поселок под Уфой стал причиной раздора местных…