Стало известно, кому принадлежал грузовик, который снес надземный переход под Уфой. Машиной владеет АО «Марийскавтодор». Об этом UFA1.RU сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Приуралье». Рассказываем, что известно.
— Самосвал Scania, принадлежащий АО «Марийскавтодор», двигаясь с поднятым кузовом, совершил наезд на пролет надземного пешеходного перехода. В результате чего металлический пролет упал на кабину, — сообщили UFA1.RU в Упрдор «Приуралье».
Водитель машины погиб на месте.
Ранее UFA1.RU выяснил, что эта авария — далеко не единственное громкое ДТП на счету «Марийскавтодор». В частности, в июле в Благоварском районе Башкирии «Лада-Ларгус» врезалась в стоящий на дороге грузовик этой компании. Водитель легковушки погиб на месте, его
«Марийскавтодор», согласно «Контур.Фокусу», весьма часто выполняет дорожные подряды. В 2020 году предприятие получило контракт на 992 миллиона рублей для ремонта трассы «Вятка», вдобавок к этому в 2022 году компания выиграла тендеры на ремонт участков той же «Вятки» на сумму 314,4 миллиона рублей.
С «Марийскавтодором» неоднократно пытались судиться: то требовали возместить ущерб после ДТП, то заказчики предъявляли претензии на ненадлежащее исполнение обязательств — многие из них не были удовлетворены судом.
Как сообщили в ГИБДД Башкирии, Scania, которая снесла переход, незадолго до этого разгрузилась на стройке неподалеку и поехала дальше. Водитель не опустил кузов, в результате чего тот задел конструкцию. В 2021 году автодорожный надзор выявил у «Марийскавтодора» нарушения: смена управлявших грузовиками превышала 10 часов, их режим отдыха был нарушен, а требования по обязательному медосмотру не соблюдались. Более того, у специалиста, который отвечает за техническое состояние машин, не было должной квалификации.
АО «Марийскавтодор» является дочерней структурой уфимского ООО «СБТ» («Стройблоктехнологии»). Именно СБТ было владельцем грузовика, в который 26 июля врезался пассажирский автобус в уже знакомом нам Благоварском районе. Тогда погибли шесть человек. Вину взял на себя водитель автобуса, который, по словам выживших, был невнимателен на дороге. UFA1.RU выяснил, что ранее с СБТ суд взыскивал 700 тысяч рублей за похожий инцидент: в Оренбурге водитель заехала на реконструируемый мост, снесла ограждения и упала в кювет.
Работы неподалеку от места, где переход упал на грузовик, ведет именно СБТ. Основал ее потомственный строитель Анатолий Уманцев, которого называли «доктором мостов». Также у истоков стоял его бизнес-партнер Владимир Литвиненко.
Сейчас компания, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит предпринимателю Владимиру Бугаю из Санкт-Петербурга. Она является одним из лидеров региональных госзакупок на ремонт федеральных трасс с контрактами на несколько миллиардов. Директором компании является другой петербуржец — Павел Баженов, возглавляющий также государственное АО «Дорожное эксплуатационное предприятие
СБТ известна проектом строительства асфальтобетонного завода в Иглинском районе. Руководство компании представило этот проект лично главе Башкирии Радию Хабирову. По их словам, объём инвестиций составит порядка 500 миллионов рублей, а это позволит создать 50 новых рабочих мест. Хабиров проект одобрил с условием, чтобы предприятие открылось в 2022 году. На момент июля был выбран лишь участок под строительство. На декабрь сообщений об открытии завода не было.
Что же касается дороги, где произошла авария, то до 01:00 8 декабря там перекрыто движение. Подрядчик, как сообщили UFA1.RU в Упрдор «Приуралье», демонтировал упавший пролет.
— На данном участке автомобильной дороги дорожные работы не производятся. Дорожные знаки установлены с утвержденной схемой организации дорожного движения, — пояснили в Упрдор «Приуралье».
UFA1.RU обратился за комментарием в АО «Марийскавтодор», но там заявили, что «интервью не дают».
— Никого нет сейчас. Интервью мы не даем, — сказали корреспонденту в приемной.
Интересная деталь: в сентябре предприятие опубликовало на своем сайте сообщение, что их водитель принимает участие во всероссийском конкурсе «Лучший водитель грузовика». О результатах компания не рассказала, потому что ничего не выиграла. К слову, водитель на конкурсе был довольно молодой — ему нет и 25 лет.
Напомним, ранее на UFA1.RU выходил материал о королях госзаказа: компаниях, которые получают огромные деньги на государственных контрактах.