Пробки — знакомое для любого крупного города — и Уфы в том числе — явление. Машины стоят, все сигналят, газуют по чуть-чуть. Ничего приятного. Традиционно самый пик пробок приходится на предновогодний период. Так и сейчас: в Уфе пробки достигли
Эксперты прогнозировали, что самый пик придется на период с 20 по 30 декабря. В сервисе по заказу такси «Ситимобил» UFA1.RU пояснили, что утренние заторы наблюдаются с 07:00 до 09:30, а вечерние начинаются уже в 16:00 и длятся до 19:30. Самые сложные для проезда в это время улицы — это Маршала Жукова, Степана Кувыкина, Менделеева, Ленина, Карла Маркса,
— Основные зоны города, где возникают пробки, это исторический центр. В период с 31 декабря по
По своим наблюдениям мы также выделим и улицу Города Галле, где совсем недавно тоже застряли машины.
В пресс-службе администрации Уфы сообщили, что транспортные коллапсы возникают преимущественно в конце декабря.
— Основываясь на предыдущих годах, пик пробок в новогодние праздники в Уфе обычно возникает в период с 25 по 30 декабря, — рассказали чиновники.
Причина — в увеличении дорожного трафика. Машин становится больше.
— Обычно это происходит на участках рядом с крупными торговыми центрами, площадками ярмарок, так как горожане передвигаются больше обычного. Кроме этого, затруднения движения могут возникнуть на выездных магистралях, — сказали в мэрии.
Администрация города на время праздников советует пересаживаться на общественный транспорт, а в случае если поездка всё же проходит на личном авто, нужно учитывать напряженные участки дороги и планировать маршруты заранее.
— Чаще всего заторы образуются в историческом центре Уфы (Цюрупы, Пушкина, Заки Валиди), а также в спальных районах (Сипайлово — Маршала Жукова, Инорс — Сельская Богородская, Зеленая роща — Менделеева, Степана Кувыкина). В целях сокращения заторовых ситуаций на территории города специалистами Управления коммунального хозяйства и благоустройства совместно с «Уфагорсветом» на постоянной основе ведется мониторинг транспортной обстановки и при необходимости вносятся изменения в действующий режим работы светофорных объектов, — сказали в администрации Уфы.
В то же время «Ситимобил» советует следить за уровнем пробок перед поездками и выбирать более приемлемые маршруты.
— Чтобы избегать заторов в городе, необходимо ориентироваться на пробки в навигаторе и выбирать менее загруженные маршруты. В период осадков вероятность попасть в пробку значительно увеличивается, также затруднения могут возникнуть в течение двух дней после выпадения осадков, что связано с уборкой улиц, — сообщили в «Ситимобил».
А вот транспортный эксперт Олег Арефьев считает, что делать что-то прямо сейчас уже нет смысла.
— В разрезе сегодняшнего дня невозможно предпринять абсолютно ничего, потому что для того, чтобы завтра не иметь пробок, нужно что-то сегодня делать, а завтра, когда они уже наступают, делать что-то уже бесполезно. Понятно, что мы можем усиленно начать чистить дороги без памяти, инспекторов выводить на дороги, чтобы они разруливали, но перед Новым годом в любом случае идет серьезный всплеск городской активности, — сказал эксперт.
Он отмечает, что такое явление под конец года происходит каждый раз — и это нормально, потому что люди едут не просто с работы домой — им еще нужно заехать куда-то за подарками, поздравить кого-то. Поэтому многие выбирают личный транспорт, просто потому что так удобнее.
А вот к пробкам нужно было готовиться заранее, причем даже не летом, а несколько лет назад.
— Нужно перенастраивать светофоры, развивать общественный транспорт, потому что сегодня мы говорим, что первый этап [транспортной реформы] мы закончили, а из отдаленных районов в город не приедешь. Люди садятся на машины и ездят в город, — говорит Олег Арефьев.
Пробки будут появляться и дальше, поскольку город развивается, появляются новые дома и микрорайоны, население растет. В качестве примера Олег Арефьев приводит стройку многоэтажек возле Госцирка: по его мнению, там на одну квартиру могут приходиться по две машины, особенно учитывая, что это дорогое жилье.
— Все эти машины должны выехать на дорогу и заехать обратно. Нужно понимать, насколько усложнится в том месте дорожная ситуация. Мы пытаемся также развивать какие-то социальные объекты. Если в городе появляется какой-то спортивный объект, мы понимаем, что люди будут туда приезжать и уезжать, точка транспортного спроса возникает. Мы понимаем, что к уже существующей сложной обстановке у нас добавится определенный поток автомобилей, — говорит он.
Однако уфимцев в будущем может ожидать сценарий других городов, где в пробках стоят по несколько часов. По мнению Арефьева, пока жители Уфы не столкнулись с этим, они не понимают, что из этого выйдет.
— Скоро у нас эти пробки не только в Новый год будут, но и станут постоянным явлением. Пока еще Уфа с ними не столкнулась, она не понимает, что это такое, и скептически слушает, что это возможно. А многие города, начиная с 17:00 и до 21:00, стоят в девятибалльных пробках. Дороги мы не развиваем, общественный транспорт мы не улучшаем, — подчеркнул специалист.
По мнению эксперта, временно решить проблемы помогли бы регулировщики — компетентный сотрудник смог бы разрулить пробку быстрее, чем светофор, но такие в Уфе отсутствуют.
— Правильные регулировщики всегда намного более эффективны, чем любой интеллектуальный светофор. Но у нас на сегодняшний день регулировщики отсутствуют. Но если поставить регулировщика на перекресток, водители запутаются и перепугаются, потому что они уже забыли, какие жесты у регулировщиков, и вовсе забыли об их существовании, — отмечает Арефьев.
Говоря о решении проблемы, он считает, что проблему можно решить с помощью «Дорожной карты».
— Должна быть четкая программа, согласно которой люди что-то делают и получают итог завтра, но у нас чиновники, к огромному сожалению, не умеют работать завтра, им нужен результат именно сегодня. Они выдумывают какой-то мифический подвиг, либо что-то быстро делают, что не дает долговременного результата, но ни одного действия, которое сегодня бы предпринималось, чтобы через год было лучше, я не вижу, — говорит Арефьев.
По его мнению, даже внедрение искусственного интеллекте в городе не поможет.
— Искусственный интеллект — это способность механизма принимать решение в незнакомой ситуации. Мы только рассказываем, что через два-три года у нас будет искусственный интеллект. У нас поставили пешеходные светофоры на поворот направо-налево, это глупость фееричная. Согласно новому ГОСТу, совмещать фазу прямого движения на зеленый свет и поворот пешеходам прямо на перекресток с интенсивным движением было запрещено, — считает Арефьев.
При этом для «Дорожной карты» нужно финансирование. Любые планы без четких источников финансов — «это пустая нарисованная бумажка».
— Основная проблема Башкирии — то, что мы умудряемся рисовать мощнейшие генпланы развития и всего остального, но это всё абсолютно не обеспечено финансами, — говорит эксперт.
По его словам, разрабатывать дорожную карту с четкими источниками финансирования нужно уже сейчас. А в тот момент, когда перед Новым годом пойдут огромные пробки, нужно изучать дорожную обстановку — чтобы было понимание того, что нужно исправить в дальнейшем.
Ранее Олег Арефьев заявлял, что Уфа может столкнуться с серьезными пробками на дорогах, если специалисты столичной мэрии не предпримут ряд грамотных решений, в частности по спасению общественного транспорта и организации автодвижения.