Современному человеку проводной интернет необходим. Мы работаем на дому, делаем заказы на маркетплейсах, общаемся в соцсетях, смотрим фильмы онлайн. Кто и как обеспечивает наши возможности? Отвечает директор по работе с массовым сегментом «Башинформсвязи» группы компаний «Ростелеком» Сергей Чирков.
— Оптический кабель и роутер — практически всё, что видит пользователь домашнего интернета. Что же остается за кадром?
— Домашний интернет при всей видимой простоте — сложно организованная система: коммутаторы — домовой и узловой, сети — распределительная и магистральная, спутниковые и трансконтинентальные каналы связи… Когда мы ищем во всемирной сети, например, рецепт оригинального новогоднего салата или хотим услышать новую композицию любимого исполнителя, то даже не задумываемся, что сигнал за доли секунды преодолевает тысячи километров. За кадром обычно остаются и люди, которые обеспечивают качество интернет-соединения. А это сотни специалистов различных профессий.
— Можете назвать необычные или редкие из них?
— В команде «Ростелекома» есть и альпинисты, и водолазы! Они привлекаются, если работы проводятся на высоте или под водой, где тоже проходят оптоволоконные линии связи, по которым передается интернет-трафик.
И естественно, чтобы в домах был качественный сигнал, нужны монтеры, прокладывающие кабели в канализационных люках и подъездах. Нужны ИТ-специалисты, которые следят за работой оборудования и сервисов, устраняют технические сбои. Нужны ремонтники, чья задача — ликвидация аварий.
— Аварии — это всегда головная боль для пользователей. Каковы основные причины технических сбоев?
— Сеть — это живой организм. Оборудование может пострадать из-за непогоды. Кабель могут похитить, оборвать при проведении земельных работ. Предвидеть, когда и где произойдет инцидент, невозможно. Задача провайдера — быстро ликвидировать сбой, предоставляя клиентам услуги по резервным каналам.
— Есть какие-либо данные: насколько часто ваши абоненты остаются без интернета?
— Коэффициент доступности сети «Ростелекома» составляет минимум 99,5%. Среднестатистический пользователь нашей компании только на четыре минуты в году остается без интернета. Всего на четыре минуты!
Нашим интернетом пользуются свыше 40 миллионов домохозяйств — более 70%, что есть в стране. И даже при таких объемах качество услуг остается высоким, поэтому у нас самый низкий отток клиентов на рынке — менее 12%. От нас редко уходят к другим провайдерам.
— Кроме высокоскоростного интернета, «Ростелеком» предлагает клиентам другие сервисы: онлайн-кинотеатр, интерактивное ТВ, видеонаблюдение. Компания занимается этим сама или привлекает сторонних разработчиков?
— Видеосервис Wink, цифровая платформа для управления многоквартирными домами «Ростелеком. Ключ», сервис «умный дом» — собственные разработки, созданные с нуля ИТ-специалистами компании. Эти услуги уже включены Минцифры России в реестр отечественного программного обеспечения.
В чем плюсы для клиентов? Во-первых, мы гарантируем качество собственных разработок. Во-вторых, рекомендуем клиентам конвергентные услуги, которые объединяют сразу несколько сервисов. Наши пакетные предложения выгодны для пользователей. Например, есть тариф, где вместе с высокоскоростным интернетом заказчик получает пять онлайн-кинотеатров по цене одного. «Ростелеком» всегда учитывает пожелания клиентов и предоставляет самые современные цифровые сервисы.
rt.ru