67-летняя омичка Людмила Винникова живет в аварийном и почти расселенном доме. В обветшалом жилище, которое планируют снести, она осталась одна. Соседи покинули дом летом: получили ключи от квартир, раскидали вещи по сумкам и переехали в новостройки. Людмила тоже мечтала о достойном жилье и с нетерпением ждала переезда. Однако с весны всё пошло не по плану.
Сотрудники мэрии предложили женщине квартиру в доме, который находится на окраине и нуждается в капитальном ремонте. Когда пенсионерка отказалась туда переезжать, они обратились в суд с требованием выселить ее из аварийного жилья. Историю Людмилы Винниковой рассказывает корреспондент NGS55.RU Вячеслав Кумпан.
Мечта
Двухэтажный дом, где сейчас живет Людмила, на улице Арсеньева в Омске построили в 1958 году. Аварийным его признали девять лет назад — в
Газового отопления в доме нет. Согревались жильцы, растапливая печи. Для этого к зиме они запасались дровами и углем. Зайдя в подъезд, начинаешь ощущать дикий холод. Теперь печь здесь топит только Людмила Винникова, но этого тепла на весь дом, конечно, не хватает.
У подоконника между этажами мы заметили разноцветные шарики. Для жильцов переезд стал настоящим праздником. Еще бы: протекающая крыша, траты на уголь и дрова, куча других проблем старого дома — всё это было позади.
Людмила Винникова ожидала, что ее, как и других соседей, переселят в квартиру в хорошем доме. О таком она мечтала всю жизнь. Пенсионерка призналась, что хотела бы обосноваться где-то в Амурском поселке, где она живет и сейчас. На это есть две весомые причины: во-первых, она онкобольная в ремиссии. Отсюда женщине удобно добираться до больниц и поликлиник, где она проходит разные обследования. Болезнь нужно держать под контролем. Во-вторых, рядом в Амуре живет родная дочь Светлана. В случае чего она может быстро прийти на помощь.
Входить в положение женщины никто не собирался. Весной сотрудники департамента жилищной политики городской администрации поставили ее перед фактом, предложив квартиру в доме по улице 2-й Автомобильной. Это окраина Омска. Рассказывая нам о доме, Людмила расплакалась. Говорит, что он нуждается в капитальном ремонте.
— Какой-то аукцион прошел, и я попала туда, — говорит сквозь слезы Людмила. — Так мне объяснили: «Винникова будет там жить». Я говорю, что не пойду туда. Почему у меня так? Очень обидно. Я тоже всю жизнь работала, имею две правительственные награды. За что? В этом доме даже нет техпаспорта. Жильцы не платят и копейки за капремонт. Вышла бабушка, говорила: «Вы поднимитесь ко мне, посмотрите, что происходит после дождя». Никто из администрации туда не пошел. Дом не признан аварийным, у него даже нет документов. Всем дали [хорошее жилье], чем я хуже всех оказалась? Почему им — одно, а мне — другое? Где же наша справедливость? Из аварийного дома опять в старье?
Что это за дом
В декабре прошлого года департамент жилищной политики городской администрации заключил муниципальный контракт купли-продажи с генеральным директором и соучредителем компании «Квартсервис» Александром Дребушевским. Департамент приобрел у бизнесмена квартиру
Как следует из документации, Александр Дребушевский давал гарантии того, что эта квартира «находится в состоянии, пригодном для проживания, не требует капитального и текущего ремонта, в том числе косметического ремонта, в том числе ремонта отделочных покрытий, замены оконных и дверных заполнений, системы отопления и водоснабжения, газового оборудования (при наличии)».