АВТОВАЗ договаривается с китайскими партнерами об организации производства машин на бывшем заводе Nissan под Петербургом, хотя конкретные компании и модели пока не называются. Известно лишь, что это будут седаны и кроссоверы C и D класса, чтобы избежать конкуренции с основной продукцией АВТОВАЗа. Мы прикинули, какие из многочисленных китайских машин подходят под описанные критерии и сколько могут стоить такие «чайно-Лады». Мы сосредоточимся на седанах, потому что с китайскими кроссоверами всё и так более-менее понятно: указанная ниша C и D класса заполнена продукцией Chery, Haval и Geely, а цены в основном начинаются с 2 миллионов рублей, и вряд ли АВТОВАЗ с его партнером предложит что-то радикально иное.
С помощью китайских седанов АВТОВАЗ, судя по всему, постарается занять место ушедших из России автомобилей класса С+ вроде Toyota Corolla, Skoda Octavia, Hyundai Elantra и заполнить вакуум в ценовом диапазоне 1–2 миллиона рублей.
Вообще китайцы очень любят седаны, и в десятке самых популярных моделей в КНР половина мест занята именно такими машинами. Однако ни один из них для российской локализации не подходит, потому что основной спрос в Китае приходится на продукцию совместных предприятий с японскими, европейскими или американскими партнерами. Например, пятерка самых востребованных в Китае седанов — Nissan Sylphy, VW Lavida, Toyota Corolla, Buick Excelle (марка принадлежит General Motors) и VW Bora. Часть из этих машин ввозят в Россию параллельным импортом, но вряд ли материнская компания даст разрешение на производство такой модели силами АВТОВАЗа.