Выживший при обрушении казармы в Омске уфимец Рустам Набиев покорил шестую вершину — гору Аконкагуа. В соцсетях он рассказал, чего ему это стоило. Один перелет в Аргентину, где находится гора, занял 50 часов, от дома Набиева отделяли
Как рассказал Рустам Набиев, он не знал, сколько займет путь — закладывал
— Я буду пахать все эти дни, сколько бы их ни было в итоге. Я не буду спать, я будут идти на руках, — писал он.
Блогер решился покорять шестую в своей жизни вершину, несмотря на боязнь высоты. Уфимец поделился, что одна из причин, по которой он идет в горы, — одиночество, тишина и возможность разобраться с мыслями, а также желание оставить после себя след.
— Умирая под завалом обрушившейся казармы, я очень боялся не оставить после себя ничего. И вот мне дали шанс это исправить. Дали время. Я не знаю, сколько у меня его, но я хочу дать максимум этому миру тепла и любви. Дать вдохновения и показать: вот, еще можно и так. Посмотри, — делился Набиев.
По словам Рустама, до базового лагеря, откуда начинается восхождение, можно добраться на вертолете — для него и его напарника Иоанна Чечнева, с которым они вместе покоряли вершину, со скидкой полет стоил 1200 долларов. Лагерь располагается на высоте
— Нет ощущения, что это как-то сложно. Я проходил маршруты покруче, — говорил Рустам.
Набиев признавался, что позже об этих словах он пожалел, ведь впереди его ждали серьезные трудности. Например, в ближайшие 11 дней ему предстояло совсем не мыться.
Путь был разделен на три высотных лагеря, где отдыхают туристы. Перед восхождением альпинист наклеил на руки специальные пластыри. По словам Рустама, это позволило ему избежать мозолей. Путь до первого высотного лагеря проходил по каменно-песчаной местности. Последний рывок до него был очень сложным, говорил Набиев. На высоте сильно болела голова, пришлось колоть обезболивающее.
— К вечеру становится очень холодно. Чтобы голова не болела, делаем разминку для разгона крови. На высоте она становится густой, поэтому кислород доходит медленнее, — писал он. — Голова конкретно болит.
Альпинист скучал по семье. Это выводило его из колеи, поэтому он старался думать о родных поменьше и концентрироваться на восхождении.
— Сотни людей из разных стран благодарили меня за то, что я здесь. Но мало кто из них мог себе представить, что я иду на вершину, а не просто гуляю по лагерям! — рассказывал он.
На Аконкагуа сильный ветер. По словам альпиниста, его скорость достигала
На горе Рустам Набиев встретил альпиниста из Казахстана, старушек из Германии, аргентинскую армию на сборах и итальянского альпиниста, у которого нет ног до колен.
Уфимец думал, что с третьего лагеря до вершины доберется часов за 12, но ушли на это все 25. Пришлось воспользоваться кирками.
— Безумно устал, хочу спать. Сон на такой высоте может быть обманчив. Можно заснуть и замерзнуть, если никого не будет рядом, — писал альпинист.
Обратный спуск тоже не прошел легко. Возвращение заняло 25 часов, которые Рустам Набиев провел без сна и еды.
— Вы даже не представляете, насколько это было тяжело. Это не передать словами, — подытожил он.
В прошлый раз Рустам Набиев покорил Килиманджаро и чуть не отправился на тот свет. Прошлым летом он покорил Казбек и признался, что хотел бы, чтобы это увидел его покойный папа.