Во время новогодних праздников в Городской клинической больнице в Стерлитамаке умер четырехмесячный малыш. Мать ребенка Анастасия Королёва уверена, что это случилось из-за халатности врачей. В этом будут разбираться правоохранители, возбуждено уголовное дело. Пока же UFA1.RU поговорил с Анастасией, которая переживает страшную для всей ее семьи трагедию.
«К беременности шли осознанно, не студенты молодые»
Анастасия вместе со своим мужем трепетно ждала появления сына. Назвали его Илья, а сама мать ласково называла его Илюшей. По ее словам, к родительству они подошли со всей серьезностью.
— Мы с мужем осознанно подошли к беременности: как-никак оба уже не студенты молодые. На протяжении всего срока беременность протекала хорошо: анализы всегда были в норме, — рассказывает Анастасия Королёва.
Илья появился на свет в перинатальном центре в Уфе. Несмотря на хорошие анализы, вес малыша сразу был небольшим.
— Он появился маленьким, весом всего 2260 граммов. Мы целых 10 дней пролежали в реанимации, под пристальным контролем врачей набирали вес. Когда выписались, Илюша весил уже 2600 граммов, — вспоминает мать ребенка.
Однако проблемы со здоровьем вскоре дали о себе знать — у мальчика появилось странное образование на теле.
— Когда Илье был месяц, мы заметили небольшой бугорок в области паха. Сразу обратились к хирургу в своей поликлинике, а оттуда нас сразу направили в Уфу. Выдали список анализов, которые должны были сдать, они все были хорошими. Но на госпитализацию уже в Уфе нас не взяли. Сказали, что у ребенка гемоглобин на нижней границе, — говорит Анастасия о своем малыше.
После поездки в Уфу мама с малышом стали самостоятельно поднимать гемоглобин. Конечно же, с обращением к врачу.
— Я обратилась к участковому педиатру, она мне прописала препарат для лечения дефицита железа. Я его пила регулярно и кормила ребенка грудью. Илья всегда был очень спокойным, — рассказывает женщина о здоровье своего малыша.
События 3 и 4 января 2023 года стали для семьи Королёвых не только огромной трагедией, но и шоком.
— Как еще может чувствовать себя мать, потерявшая своего первого и единственного ребенка, — горюет женщина.
«Медсестра стала выгонять из приемного покоя»
Анастасия рассказала, что вечером 3 января у нее никак не получалось утешить своего малыша, который обычно был спокойным и тихим.
— Ребенка что-то стало беспокоить. Сильный плач не останавливался на протяжении двух часов, а попытки покормить и отвлечь ребенка не увенчались успехом, — делится Анастасия.
Женщина вызвала скорую помощь, и мать с ребенком поехали в детскую хирургию Городской клинической больницы. По ее ощущениям, атмосфера в приемном покое была не только неприветливая, но даже грубая.
— Нас встретила недовольная медсестра. Она позвала врача, а ребенок всё это время продолжал плакать. Врач сказал, что у малыша колики, прописал клизму и укол но-шпы.
После этого Анастасия сразу рассказала врачу, что у малыша есть диагноз — паховая грыжа. Вместе они готовились к операции в Уфе. Но здесь, по словам женщины, грубость персонала снова дала о себе знать.
— Медсестра сделала нам манипуляции в грубой форме, потом стала нас выгонять из приемного покоя. Ей надо было принимать других пациентов. К нам снова спустился врач. Он помял живот, намял паховую грыжу и сказал мне следить за питанием, поскольку я кормила ребенка грудью, — вспоминает Анастасия.
По словам женщины, после всех манипуляций малыш продолжил рыдать, к тому же появились рвотные позывы. Несмотря на это, мать и ребенка всё равно отправили домой. Хотя женщина ожидала, что их оставят в больнице под контролем медиков.
Три подряд обращения к врачам не принесли результатов
Через час Анастасия снова вызвала скорую помощь: малыш никак не мог успокоиться, а унять рвотные позывы не получалось. К женщине приехал фельдшер.
— Он осмотрел нас: температуры не было, а легкие, с его слов, тоже были чистыми. Фельдшер сказал, что это режутся зубки, а потом уехал. Малыш не спал всю ночь, не ел, стонал и был вялым, — рассказывает женщина.
Утром 4 января Анастасии пришлось вызвать скорую третий раз. К этому моменту у ребенка уже была высокая температура — 38 градусов.
— Хотя бы скорая приезжала быстро, примерно за 15 минут, — делится женщина.
Фельдшер посмотрел грыжу, и только после этого Анастасия с малышом поехали в отделение детской хирургии. Там Илье снова сделали клизму и уколы, а также впервые за сутки взяли анализ крови и сделали рентген. К сожалению, это никак не помогло маленькому мальчику.
— Илья уже покрывался синими пятнами, стонал, не было сил. Со стороны врача и медсестры манипуляции проходили медленно. Мы закричали, что ребенок уже не дышит. Потом выбежал врач из соседнего кабинета и сказал: «Срочно в реанимацию». Я с недышащим ребенком на руках побежала в реанимацию и положила его на стол, — говорит Анастасия.
По словам женщины, через 40 минут после этого врачи вышли и сказали, что жизнь малыша спасти не удалось.
«Врач сказал: «Еще родите!»»
— Чтобы скрыть свой непрофессионализм, в заключении о смерти врачи написали то, чего у ребенка не было. В справке о смерти записан диагноз — врожденная грыжа диафрагмы. В перинатальном центре, когда анализы и обследования были в норме, просто не могли этого не заметить. Ее диагностируют еще на скринингах УЗИ, — уверена Анастасия.
Женщина считает, что халатность врачей не позволила им с мужем выиграть время для спасения сына. А по словам Анастасии, врачи в стерлитамакской больнице позволяли себе циничные выражения.
— Если бы еще в первый приезд в больницу нам сделали снимок, то времени на спасение Ильи было бы больше. После того как всё это случилось, мне врач сказал: «Еще родите». Сейчас мы с мужем верим, что дело обязательно дойдет до суда, а заявление в органы мы уже написали, — решительно говорит Анастасия.
Что ответили в пресс-службе Минздрава Башкирии
Однако в пресс-службе Минздрава Башкирии считают, что после первого приема состояние маленького Ильи улучшилось.
— При осмотре дежурным хирургом признаков ущемления паховой грыжи не выявлено, грыжа легко вправлялась в брюшную полость через расширенный паховый канал. После медицинских манипуляций беспокойство ребенка прекратилось, и с улучшением состояния он был отпущен домой, — рассказали в Минздраве региона.
Также, по данным Минздрава, когда Анастасия уже привезла Илью в больницу в последний раз, в реанимации с помощью рентгена выявили ту самую диафрагмальную грыжу с ущемлением. Из-за нее появились осложнения на сердечно-сосудистую систему.
В пресс-службе подчеркнули, что при диафрагмальной грыже такие осложнения происходят молниеносно.
Сейчас Минздрав Башкирии проводит проверку всех этапов оказания медицинской помощи. Контролирует это замминистр здравоохранения региона Татьяна Саубанова.
Найдут ли виновных?
Утром 10 января стало известно: по информации о смерти четырехмесячного Ильи возбудят уголовное дело. Такое поручение отдал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин. В Башкирии этим будет заниматься
— Глава ведомства поручил всесторонне изучить доводы потерпевшей стороны, провести необходимые экспертизы, ход и результаты расследования поставлены на контроль в центральном аппарате ведомства, — прокомментировали в пресс-службе Следственного комитета по Башкирии.
Теперь Анастасии и ее мужу остается надеяться, что суд, на который они рассчитывают, действительно случится.