Московские коллекторы намерены банкротить «Башкиравтодор», который строит крупнейшие объекты в Уфе

Транспорт «Башкиравтодора» на уборке снега

Поделиться

Московская компания «Востокинвестпроект» увидела признаки несостоятельности у крупнейшего господрядчика по ремонту и строительству дорог в Башкирии — компании «Башкиравтодор». Кредитор намерен подать в суд заявление о банкротстве предприятия, следует из сообщения, опубликованного на портале «Федресурс» накануне, 18 января.

— Информируем о намерении обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании «Башкиравтодора» банкротом в связи с неисполнением последним судебных актов, — сказано в заявлении.

Речь о деле о взыскании задолженности господрядчика по оплате запчастей, поставленных ему в июне-июле 2022 года, следует из материалов арбитража. Изначально «Башкиравтодор» должен был 2,9 миллиона рублей поставщику этих деталей — компании «Автоснабцентр» челябинского бизнесмена Айрата Сиражитдинова. Осенью 2022 года долг был куплен московским бизнесменом Александром Щербаковым — по данным сервиса «Контур.Фокус», владельцем «Востокинвестпроекта» и коллекторского агентства «АКМ».

— Группой компаний «АКМ» была куплена спорная задолженность, которая возникла из-за неоплаты поставленных запчастей. Клиент поставил товар в надлежащий срок и в полном объеме, а должник его принял, но не оплатил. Со стороны «Автоснабцентра» было предпринято несколько попыток решения спора, но безуспешно. На этом этапе мы купили долг, — рассказывали в коллекторском агентстве в ноябре прошлого года. — Увы, представители должника отказались от заключения мирового соглашения на предложенных нами условиях. Мы обратились в Арбитражный суд Башкирии с исковым заявлением. Исковые требования были удовлетворены.

Отметим, что компания «Башкиравтодор» завершила 2021 финансовый год с чистым убытком в 1,4 миллиарда рублей. В декабре 2022 года глава Башкирии Радий Хабиров подписал распоряжения об увеличении уставного капитала компании путем довыпуска и реализации акций с сохранением доли республики в размере не менее 50% плюс одна акция, соответствующий документ опубликован на портале правовой информации.

Впоследствии премьер-министром Андреем Назаровым был утвержден порядок предоставления «Башкиравтодору» субсидии из республиканского бюджета «на финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат, связанных с осуществлением текущей деятельности». Объем эмиссии ценных бумаг и размер субсидии в документах не указан. Отметим, что по окончании моратория на банкротство, который действовал до первого октября, пять кредиторов компании заявили о намерениях обратиться в суд с исками о банкротстве, следует из данных «Федресурса».

UFA1.RU направил запросы в «Башкиравтодор», ГК «АКМ» и пресс-службу главы Башкирии для получения дополнительных комментариев по ситуации.

Компания «Башкиравтодор», по данным «Контур.Фокуса», учреждена в 2010 году Минземимущества республики, за это время среди ее директоров успели побывать многие политики и чиновники, часть из которых позднее оказались под следствием. Предприятие осуществляет ремонт и строительство дорог в Башкирии, среди ее проектов в том числе завод для белорусской машиностроительной компании «Амкодор», реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Качество работы предприятия регулярно вызывает недовольство граждан.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts