Рубрика «Номерок блатной» снова в эфире! Раньше мы рассказывали про очевидные блатные номера вроде 777 и 666, а этот выпуск решили посвятить «патриотичным» номерам — 102/102, где первые 102 — это серия, а вторые — регион. Конечно, есть еще 002–02 и 702–702 — и про них будут отдельные выпуски. Если готовы — пристегивайте ремень и смотрите.
Напоминаем, что все номера мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков, а сведения об авариях и штрафах берем из публичных баз ГИБДД и ФССП.
Начнем с самых блатных серий — ААА и УУУ. Первая обычно числится за правительственными чиновниками или успешными бизнесменами, а УУУ — за мэрией. Итак, первые числились за ООО, которая занимается продажей автомобилей в Уфе. Ее выручка на конец 2021 года составляла 223,2 миллиона рублей. Сейчас в РСА номер указан как «неактивный», это значит, что либо машину, либо номер могли продать. По последним данным, эти знаки висели на Toyota Land Cruiser — внедорожнике, который очень любят разные чиновники, раньше на подобной машине ездил и «золотой гаишник» Башкирии Ильдус Шайбаков. Мы, кстати, ознакомились с автомобилем воочию и рассказали, что в нем есть особенного.
Но вернемся к ААА. Номер был активен в 2019 году, но в 2020-м уже нет. Нам стало интересно, почему так вышло, и мы изучили данные из публичной базы ГИБДД — оказывается, с 2020 года автомобиль находится в розыске. Инициатором розыска является Москва. При этом сведений о ДТП по этой машине нет. Интересный факт: в 2013 году эти номера висели на ВАЗ-21099 и Иж-2126.
Более того, в 2015 году владельцем номеров числилась супруга Михаила Закомалдина — бывшего главы МВД Башкирии, сын которого ездит на номерах серии АУЕ (созвучно с запрещенной в России экстремистской организацией).
Двигаемся далее. УУУ были записаны на обычного 68-летнего жителя деревни в Баймакском районе. Ездил он на ВАЗ-2107. Сейчас знаки числятся «неактивными».
Переходим к серии, которую бы оценили криминальные авторитеты. АУЕ (опять же созвучно с запрещенной в России экстремистской организацией) записаны на жителя Уфы — и мы уже ранее писали про него. В разговоре с нами он пояснил, что это просто номерные знаки, которые достались ему от предыдущего владельца. Мы нашли и его — им оказался ничем не приметный житель одного из отдаленных районов Уфы. Ни один, ни другой с криминальными элементами не связаны — во всяком случае, таких связей мы не нашли. С этими номерами, кстати, тоже гоняет «Ленд-Крузер», как и ААА.
Продолжаем тему криминала: номера с серией ВОР оказались у 60-летней жительницы одного из районов Башкирии. В прошлом у нее был ИП — продавала ювелирку, но успеха, видимо, это предприятие не имело. ИП прекратил существование через полгода после регистрации.
Ее Mercedes-Benz GLC 300 гоняет по дорогам с 2019 года. Кроме того, из сервиса «Автокод Профи» мы выяснили, что в 2019–2020 годах женщина собрала много штрафов, в основном за превышение скорости на 20–40 километров в час. Причем на 40 превышение было повторным — и за него выписали 2 тысячи рублей. Был штраф и на 5 тысяч рублей — за повторное превышение на 60–80 километров в час. Всего: 28 штрафов на 28 тысяч рублей (все оплачены). Как пенсионерка стала нарушителем ПДД, причем столь частым, неясно. География штрафов интересная — Башкирия, Татарстан, Подмосковье. Рыночную стоимость авто сервис оценил в 3,8 миллиона рублей.
В 2019 году машина попала в ДТП на территории Башкирии. У нее были слабые повреждения передней части. Это произошло, кстати, в первый же год владения автомобилем. Ну и мощность тоже упомянем: 245 лошадиных сил. Годовой налог на такую мощность может составлять 18 тысяч рублей. Два интересных факта: с этой машиной очень любят фотографироваться, а раньше эти номера висели на «Жигулях» из Белебея.
Не знаем, что двигает людьми, которые вешают себе серию ХАМ, какой смысл они в это вкладывают. Но факт остается фактом — они существуют. Но не в нашем случае: Х102АМ102 нет ни на одной машине. Во всяком случае, нет публичных сведений. Даже фотографий.
Еще одна весьма блатная серия — это АМР. В Москве машины с такой серией принадлежат правительственным структурам. Но этот оформлен на даму из Ишимбайского района, которая занималась фермерским хозяйством. Номера в РСА значатся как неактивные, а по «Номерограму» удалось выяснить, что в 2022 году машину видели где-то за пределами России. Точная локация неизвестна, но мы предполагаем, что это Турция.
Что касается номеров с серией ХХХ, то они тоже в РСА указаны как неактивные. В последний раз номера числились за дамой из Уфы, которая продает ароматические свечи и подарочные наборы. Несколько недель назад она в соцсетях выкладывала видео из Нью-Йорка. Как и у АМР, здесь тоже Range Rover. Возможно, это третий по популярности блатной внедорожник — после Land Cruiser и Gelendwagen. Впрочем, на фотографиях мы видим, что это Gelendwagen. Range Rover есть на фото 2020 года. Кстати, мы выяснили, что эти номера в марте 2021 года продавались за 500 тысяч рублей. А сколько вообще стоят номера?
А вот РРР записаны на мужчину, который, кажется, не любит оплачивать штрафы. В базе ГИБДД мы нашли 12 штрафов на сумму 6,5 тысячи рублей. Причем 11 — это превышение скорости, а еще один — за непристегнутый ремень. По 9 штрафам направлена информация в ФССП для их взыскания. Все они были получены в прошлом году в периоде с октября по декабрь. Последний датируется 31-м декабря. Кроме того, совсем недавно мужчина попал в ДТП — в Дёме в бок его автомобиля кто-то врезался. Несколько лет назад эти номера висели на Gelendwagen, владелец был тот же. Напоминает историю с министром, который копил штрафы.
На очереди у нас серия ООО. Это авто записано на полного тезку врача — анестезиолога-реаниматолога. О нем известно, что он пять лет отучился в БГМИ (так раньше назывался БГМУ) и год в интернатуре, затем четыре раза проходил курсы повышения квалификации в БГМУ и один раз в педиатрическом медуниверситете Петербурга. Стаж — почти 30 лет. В РСА он значится последним владельцем этих номеров — и тогда они были на неприметном седане Skoda. Свежих фотографий не нашлось, но есть старая, где эти номера на Hyundai.
Серия ТТТ. Данная машина была записана на чиновника одного из южных городов Башкирии. В соцсетях обсуждение его личности свелось к тому, что он якобы являлся советником мэра того самого города. При этом пользователи утверждают, что до того такой должности в администрации не было. Сейчас страхователь авто работает в Уфе. И тоже на более-менее высокой должности. Владельцем же числился бизнесмен из Уфы, занимавшийся образованием для взрослых. Машина, кстати, не простая, а Mercedes-Benz S350 2015 года выпуска. Цена на такой автомобиль «с рук» начинается от трех миллионов рублей. Водили его очень аккуратно — сведений о ДТП мы не нашли.
Однако с автомобилем был интересный инцидент. В 2019 году он запарковался на знаке «Парковка для инвалидов». Причем машину поставил не ровно, а почти поперек. В соцсетях водителя злобно отругали за такое поведение.
Есть еще одна любопытная серия — АРА. Некоторые уроженцы ближнего зарубежья любят ею выделяться на дорогах. Но в данном случае, кажется, номером владеет 60-летняя женщина с одного из районов Башкирии. В минувшем году односельчане поздравляли ее с днем рождения через районную газету. Хотя машина, если честно, не очень-то и обычная — это Toyota Camry. На такой часто ездят различного уровня чиновники — прямо как «Волга» в свои времена. Родственник владелицы авто когда-то имел ИП — торговал овощами и фруктами, но сейчас он «ликвидирован» — в смысле статус предпринимателя. В интернете нашлось фото с этими номерами от 2011 года — и они тогда висели на тюнингованных «Жигулях».
А эту фотографию нам прислал читатель — этот BMW часто стоит возле школы № 100. Жаль, что не 102 — было бы забавное совпадение. Записан этот автомобиль на тренера школы единоборств. У него в соцсетях мы нашли фотографию с этими номерами, но тогда, в 2015 году, автомобиль был еще белым. Его текущий автомобиль 2019 года выпуска и, согласно РСА, перешел во владение тренера в прошлом году. При этом в базе ГИБДД цвет машины указан как синий.
И вишенка на торте — пикап, который часто появляется возле офиса UFA1.RU. Мы давно за ним наблюдаем и искали удобного случая, чтобы узнать, кто же его водит. Владельцем авто является предприниматель из Уфы, основной вид деятельности которого — перевозки. Также его полный тезка указан как менеджер по продажам в компании, которая производит бетон. Что же касается самой машины, то этот Mitsubishi L 200 был выпущен в 2005 году, по сей день прекрасно выглядит и вроде как не бывал в ДТП (сведений об этом, во всяком случае, мы не нашли). Интересная деталь: такой автомобиль на сайтах по продаже авто стоит от 600 тысяч до 1 миллиона рублей — это оригинал, а рестайлинг — вдвое дешевле. Ну и, кстати, обратите внимание — кабина двойная, то есть, несмотря на компактные размеры, четыре человека как минимум там поместятся.
Таким был этот выпуск «Номерка блатного». Почитайте на досуге о том, какой госкомитет Башкирии самый «блатной», а также — кто приезжал посмотреть на недавний матч «Салавата Юлаева» и «АК Барса».