«Немолод уже по полям бегать»: как детский нейрохирург из Башкирии проходил мобилизацию

Мобилизованный врач Ахмет Абубакиров

Поделиться

Прошлой осенью стало известно об отправке на спецоперацию врача-нейрохирурга из Стерлитамака. Доктор Ахмет Абубакиров проводит сложнейшие операции и помогает выздороветь людям с заболеваниями нервной системы, головного и спинного мозгов. На весь округ он — единственный доктор, который оперирует детей. За нейрохирурга вступился весь город, неравнодушные писали Путину, главе Башкирии, в военкомат, министру здравоохранения и мэру. Огласка помогла вернуть врача домой. Ахмет Абубакиров рассказал, как проходил боевое слаживание и что он думает об отправке.

Отправили без комиссий

54-летнему врачу повестку о мобилизации выдали в Стерлитамаке, его родном городе. Это несмотря на преклонный возраст и подорванное здоровье. По словам Ахмета, сотрудники комиссариата засомневались, что его заберут, и отправили в Уфу разобраться в ситуации.

— Сказали, что в уфимском военкомате разберутся, если не устроит, вернут обратно, — говорит врач.

В военкомате Башкирии и мэрии Стерлитамака ранее заявляли, что нейрохирург вызвался добровольцем, однако он это отрицает.

Врач думал, что понадобится его специализация

Врач думал, что понадобится его специализация

Поделиться

По словам Ахмета Абубакирова, ему пообещали, что он будет трудиться, как и на гражданке, нейрохирургом, и отправили на боевое слаживание без военно-врачебной комиссии. Мужчина был уверен, что его комиссуют по состоянию здоровья. Но комиссии не было ни в Стерлитамаке, ни в Уфе, ни в Елани, куда перебросили врача. Всё случилось за три часа: в 11:00 — повестка, в 14:00 — отправка.

Ахмет женат, у него двое детей: дочь и сын. Предупредить об отправке он успел только супругу.

— Они не успели даже отреагировать. [Жена] не хотела отпускать, кто захочет-то, — говорит он. Я воспитан в советском духе, если вручили [повестку], значит надо [ехать]. Когда я уезжал, никому ничего не говорил, просто уехал, и всё.

Нейрохирург там оказался не нужен

Ахмет думал, что будет работать в Елани по специальности, но как нейрохирург он там оказался не нужен. Его распределили на сортировку раненых. С поля боя привозят пострадавших, и нужно понять, кого куда отправлять и кому какую первую помощь оказать. По словам врача, лечением там не занимаются.

— Это уровень санинструкторов. Так как я нейрохирург, были и другие нейрохирурги, мы своей специальностью там не занимались однозначно, [я был] просто как сортировщик, — объясняет Абубакиров. — Этот в тыл, этот умирающий, этого обратно. Это фельдшерская работа. Оперировали в более крупных городах.

Так нейрохирург стал командиром взвода перевязочно-операционного отделения. Хотя боевой опыт у него тоже имеется: в 80-х Ахмет проходил службу в армии в Николаевской области Украины. Он получил звание сержанта, а после окончания военной кафедры стал лейтенантом. Кроме того, его отец — ветеран ВОВ, а брат — майор медслужбы.

По прибытию в Свердловскую область экипировку выдали сразу. На месте боевого слаживания действует режим: подъем — в 06:00, отбой — в 23:00. После завтрака, обеда или ужина дается час личного времени. Можно пройтись по гарнизону. После — построение. По словам Ахмета, мобилизованных старались занимать по максимуму, чтобы на поле битвы они попали подготовленными.

На питание, по словам врача, жаловаться не приходилось. К тому же Ахмету из Стерлитамака прислали машину гуманитарной помощи. Привезли всё, что нужно по списку: лопаты, проводку, гвозди и спальные мешки. Инвентарь собирали друзья и родственники мобилизованного, а также профком больницы, где он спасает жизни. В ходе учений врач и сам собирал гумпомощь. Всё присланное он оставил тем, кто с ним служил.

— Поделился своими знаниями, организовал гуманитарную помощь из Стерлитамака. Ребята были очень благодарны за то, что я что-то сделал для них и обучил, как оказывать медицинскую помощь, — говорит доктор.

Ахмет Абубакиров рассказывает, что условия были не совсем равные. Кто-то спал в казарме, а кому-то приходилось ночевать в палатках. Тут уж кому как повезет. Роту нейрохирурга разместили в казарме.

— Теплые туалеты были, это очень важно, — вспоминает Ахмет. — Там разные роты были: мотострелковые, кавалеристы, танкисты. В казарме было много людей.

Во время учений в Елань приезжали со спецоперации другие врачи. Они рассказывали, что происходит на поле боя, как реагировать медикам и помогать раненым. Военная подготовка у медика на учениях тоже была: учили стрельбе и метанию гранат, а также показывали, как действует эвакуационная бригада. Всему этому обучали мужчины, которые уже побывали в спецоперации.

— Там был крупный центр, у нас был танковый полк. Ребята, призванные простыми танкистами, участвовали в танковых стрельбах и в стрельбах из бронетранспортера, вождение было.

Как за врача вступился весь город

Пока Ахмет проходил боевое слаживание, за его возвращение боролся весь город. Инициаторами стали его пациенты, семья и коллеги. Они считают, что без него дети останутся без медмомощи. В конце концов, на вопрос о возвращении медика домой обратил внимание глава Башкирии Радий Хабиров. Случившееся он назвал «‎глупейшей дикостью» и предложил депутатам Курултая из числа врачей лишиться мандатов и занять место Абубакирова либо вернуть его домой.

Врач даже и не знал, что люди борются за его возвращение

Врач даже и не знал, что люди борются за его возвращение

Поделиться

Сам нейрохирург о борьбе за его нахождение дома даже и не знал, ведь информации доходило немного, а телефоном не воспользоваться из-за заглушек. Он рассказывает, что даже врачи в Елани говорили: «Вам тут нечего делать, вы бы лучше продолжали работать по специальности у себя на родине». По словам доктора, он отправился бы на спецоперацию в качестве нейрохирурга, да только его узкая специальность оказалась там не нужна.

— Я рад, что удалось вернуться, потому что уже немолодой, чтобы там бегать по полям, — смеется нейрохирург. — Родные ведь хотели видеть меня живым и здоровым, чтобы исключить риск на фоне моей гипертонической болезни,

Сейчас Ахмет Абубакиров продолжает спасать жизни в Стерлитамаке. К работе, правда, он приступил не сразу: в Елани врач переохладился и заболел пневмонией, но сейчас всё в порядке. Причину возвращения ему не объяснили.

— Оперирую, консультирую, принимаю, лечу. Пациенты довольны, — смеется он.

Как заявляли в Минздраве, замену врачу удалось бы найти, но местные жители так не считают.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

— Наш сын в 12 лет после ДТП попал в руки опытного нейрохирурга Абубакирова Ахмета Якуповича. Он провел сложнейшую операцию нашему сыну. Благодаря высочайшему профессионализму доктора наш сын жив и здоров, — пишет житель Стерлитамака Фануз М.

— Отличный нейрохирург, цементировал позвонки моей маме. Врач от Бога, — делится Ирина Ш.

Сам Ахмет Абубакиров по этому поводу говорит, что «у нас незаменимых людей не бывает». Все новости о спецоперации мы собираем в едином сюжете.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Частную школу в Уфе решили «выселить» из памятника архитектуры из-за жалобы местного жителя

Состояние объекта оставляет желать лучшего Фото: прокуратура Башкирии Поделиться В прокуратуре Башкирии рассказали о результатах проверки исторического здания…