Уфимцы неоднозначно отнеслись к тому, что проспект Салавата Юлаева после продления будет проходить рядом с Непейцевским дендропарком. К сожалению, некоторые пользователи интернета восприняли наш фоторепортаж близко к сердцу. UFA1.RU делится с вами высказываниями читателей.
Некоторых уфимцев грядущее строительство заставило вспомнить о многоэтажках, которые вырастают как грибы после дождя. Такие читатели начинают переносить неприятные ассоциации на Непейцевский дендропарк и заранее беспокоиться. Отметим еще раз, согласно проекту, дорога пройдет рядом с парком, но его не затронет.
— Трасса нужна, но можно было это сделать без ущерба природе. Уфа была зеленым городом! А теперь вместо леса стоят многоэтажки, что за лимонарием, что в Парке Гафури, про Парк Якутова вообще молчу, парк окружен джунглями многоэтажек! На улице Ленина вообще не осталось деревьев, — жалуется местный житель.
— В Китае, чтобы не рубить свой лес, несколько километров сделали объезд, когда строили мост через реку, — отмечает другой читатель.
Беспокойство уфимцев уже попыталась развеять мэрия: в пресс-службе UFA1.RU объяснили, что, несмотря на близость к намеченной зоне дорожных работ, вырубка парку угрожать не должна. Но некоторые горожане всё равно ожидают худшего, хоть и реагируют с мрачным юмором.
— Не беспокойтесь, лесу ничего не грозит, лес не тронут, дорога пройдет где-то в стороне, там же, где скоростной трамвай, канатная дорога, недалеко от надземного метро. Между этими объектами как раз можно зуброферму организовать, — пишет Гость.
— Это злачное место маргиналов необходимо застроить домами: чем меньше леса в городе, тем чище сам город, — пишет наш читатель, видимо, с сарказмом.
Другие уфимцы обратили внимание на то, как движется реконструкция самого парка.
— Детскую площадку в дендропарке не надо устанавливать, площадки надо ставить во дворах. С освещением должен быть взвешенный подход. Освещение вредит деревьям и животным, так как нарушает их цикадный ритм. Надо помнить, что это — уникальный дендропарк с более чем 100 видами растений, а не парк культуры и отдыха. А скамейки надо устанавливать классические, со спинками, чтобы удобно было на них сидеть. И урны необходимы, — высказывается горожанин.
Некоторые жители поделились альтернативным видением транспортных магистралей города.
— Надо строить дубль от Комарова вдоль ж/д дороги до Затонского моста, выезд на Ленина с моста сразу сделать, сто раз об этом писали. Но разумные решения в упор не видят, — сетует читатель.
И напоследок читатель с никнеймом «Аналитик» считает, что продолжение проспекта Салавата Юлаева разгрузит город.
— Необходимо перенаправлять и перераспределять транспортные потоки. Но это возможно лишь при условии продолжения дороги (проспекта Салавата Юлаева). Для чего системные публикации против развития транспортной инфраструктуры? Городу необходимо развиваться. Это же элементарно. Прямо же указано, что трасса не переступает парковую зону, — пишет он.
В свою очередь, транспортный эксперт Олег Арефьев считает иначе: по его мнению, новые дороги могут и не разгрузить трафик, а наоборот. В нашем материале он объяснил, почему такое может случиться.