В Уфе разгорается конфликт из-за реорганизации научно-производственного предприятия «Молния» (УНПП «Молния»), с советских времен известного благодаря производству важных деталей для двигателей самолетов и другой техники. Во время эвакуации около
Война и лихие 50-е
УНПП «Молния» начало свою историю в 1941 году, следует из данных интерактивной энциклопедии «Башкортостан». Тогда из Москвы и Рыбинска было эвакуировано единственное в стране предприятие по разработке и выпуску систем зажигания для авиационных поршневых двигателей — специализированный завод
В военные годы основным его профилем была разработка авиационных свечей для поршневых двигателей, однако уже в пятидесятых, как указано на официальном сайте, он начал работать в новом направлении и создавать электронные регуляторы для газотурбинных двигателей.
В 1957 году у предприятия появилось новое название — ОКБ «Молния» Уфимского агрегатного завода, в 1966 году оно стало Уфимским агрегатным КБ «Молния». Продукция завода оказалась востребованной на различных авиа- и машиностроительных производствах, у компаний топливно-энергетического комплекса (помимо УАПО, поставки производились и на заводы «Гидравлика», «Мотор», УМПО, указано в энциклопедии «Башкортостан).
Как следует из доклада будущего директора бюро Евгения Распопова, в советские времена производством продукции по его разработкам занимались УАПО и Саратовское электроагрегатное производственное объединение. В семидесятых–восьмидесятых компания взяла курс на разработки в области микроэлектроники, в 1971 году Уфимский агрегатный завод и КБ «Молния» вошли в новое Уфимское агрегатное производственно-конструкторское объединение имени
В девяностых бюро начало серийное производство агрегатов зажигания нового поколения, а в 1996 году получило статус научно-производственного предприятия. В новой России к 2001 году «Молния» приобрела форму государственного унитарного предприятия с современным названием. На сайте предприятия указано, что разработанные им системы зажигания и электронные системы управления применяются практически на всех двигателях самолетов и вертолетов, производимых в России и СНГ.
Наше время
В переходный период предприятие возглавлял ранее упомянутый Евгений Распопов — известный ученый, пришедший сюда на работу после окончания Уфимского авиационного института в 1975 году. Начав работать там в качестве инженера-конструктора, в 1996 году он возглавил «Молнию» и оставался на посту гендиректора почти до конца десятых.
При нем началась разработка взрывозащищенных устройств зажигания, сказано на официальном сайте. Агрегаты уфимского производства использовались в том числе в самолетах «Ил-96» авиаотряда «Россия», которыми летают первые лица страны, включая президента. Также в период его руководства в 2011 году по указу президента РФ «Молния» была преобразована в акционерное общество и передана в управление «Ростеху», писал «ТАСС».