Галочка в плане по смертям: эксперт по транспорту — о страшной аварии с подростками в Башкирии

В аварии погиб 17-летний юноша и пострадали пятеро его друзей

Поделиться

На дорогах Башкирии случилась очередная трагедия: катавшиеся на машине подростки угодили в смертельную аварию. Автоинспекторы проводят проверку, к делу подключилась прокуратура, а следком затребовал материалы. Транспортный эксперт Олег Арефьев уверен, что никакие проверки системно не исправят ситуацию и не помогут предотвратить следующую подобную трагедию. Почему — он объясняет в колонке на UFA1.RU.

План по смертям

На заседании общественного совета при Министерстве транспорта наш министр транспорта заявил, что в Башкирии в 2022 году в дорожно-транспортных происшествиях погибло на 14 человек больше, чем было заявлено в плане. Давайте еще раз прочитаем: чем было заявлено в плане! Не режет слух, ну вот вообще ни капли? План по смертям на дорогах. Я правильно понимаю, что если количество погибших — в рамках плана, то это вообще чуть ли не достижение? Вообще нужно изначально в первую очередь чиновникам поменять логику, с плана по трупам на дороге на то, что каждая, даже одна смерть, это не статистика, это трагедия.

Почему сперва чиновникам? Ну потому что у каждой такой трагедии на дороге есть очевидные виновники и люди, которые — тем или иным способом, действием или бездействием в том числе — являются виновниками. И чаще всего это именно чиновники, которые устанавливают план по смертности и, если он не превышен, даже чесаться не будут, да и если превышен, будут отчаянно искать в этом виновных на стороне, а не в зеркало смотреть.

Давайте вот на свежем примере — трагедия в Тирляне. Молодые люди в машине врезались в УАЗ, водитель погиб, остальные в больнице, некоторые в тяжелом состоянии. Собственно пока всё в пределах «плана», более того — план-то этот на год, поэтому запас еще есть и переживать чиновникам особо не о чем. Что будет дальше? А дальше определят очевидного виновника этой трагедии — парня, который находился за рулем, повесят на него всех собак по принципу «мертвые сраму не имут», закроют дело и все разойдутся по домам ждать следующую трагедию. У нас ведь это далеко не первая подобная трагедия в небольших населенных пунктах республики, и очень сильно боюсь, что не последняя. А вот если попробовать разобраться, что к этой трагедии привело?

Первое — юноша без прав ночью на переполненной машине. Его там быть было не должно по определению. Только вот для таких населенных пунктов и деревень, увы, это норма. Там вообще «дети» быстро взрослеют, многие в шестнадцать, а то и раньше летом в поле тракторами управляют без больших проблем. Не думаю, что они вообще катались первый раз, просто, повторюсь, для них и окружающих там это норма! Как и вообще часто в деревне норма даже пьяным, в невменяемом состоянии сесть за руль. Потому что нет никакого контроля, его там вообще нет. Участковый, который часто всех знает лично, если и увидит, тоже глаза закроет часто, потому что, повторюсь, это норма. А патруль ГИБДД можно там увидеть только по очень большим праздникам и когда столичное начальство приезжает.

А что ГИБДД? А их сократили так, что на исполнение прямых своих обязанностей на дорогах не хватает народу, потому что у нас теперь камеры должны всех спасти. Их даже громко называют частью системы искусственного интеллекта. Только вот ему плевать, кто сидит и в каком состоянии за рулем, ему важно зафиксировать нарушение и потом на владельца наложить штраф. Вот и весь интеллект, но даже такого в таких населенных пунктах нет. Еще немаловажно, как организовано движение.

Мы же помним еще одну трагедию, когда ночью водитель сбил несколько молодых девушек на обочине дороги. Почему они там находились? Потому что не было тротуара, который там быть был должен. Это не снимает ни капли вины с водителя, но мы могли спасти их при его наличии, и они бы не стали частью кровавого плана чиновников. Так и в этой ситуации, думаете кто-либо будет разбираться, в каком состоянии была дорога, достаточности и наличии освещения, необходимости там успокоителей потока в виде искусственных неровностей, называемых в народе лежачими полицейскими? Кто-либо вообще будет разбираться в причинах этой аварии так же глубоко, как разбираются в авиации в случае любого летного происшествия, даже не повлекшего за собой гибели людей? Нет, потому что виновный очевиден и пока из плана мы не выбились.

Всё это называется системой, которую нужно ломать в первую очередь, если мы хотим получить реальные результат. Мы должны перестать планировать смерти на дорогах, разбираться и наказывать вместе очевидных виновников и тех, кто тем или иным способом стал соучастником. Как только рядом с таким вот виновником трагедии на скамье подсудимых мы увидим чиновников, с этого момента можно считать, что лед тронулся.

Есть отличный европейский пример программы Vision Zero — концепция нулевой смертности на дорогах, основным посылом которой является то, как люди ошибались и нарушали, так же они будут ошибаться и нарушать, и нужно сделать так, чтобы дороги умели прощать эти ошибки. При этом не исключая наказания за нарушения. Но у нас план, и мы переживаем только за то, чтобы из него не выбиться. Вместо лишнего фонаря на дороге и тротуаре вдоль мы вот памятник лучше кому-нибудь поставим.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Пока не уволят: в правительстве Башкирии прокомментировали приговор министрам ЖКХ и строительства

Осужденные продолжают отрицать свою вину Фото: Ольга Блажнова Поделиться В правительстве Башкирии прокомментировали UFA1.RU вынесенный министру ЖКХ и…