...

Молодняк за рулем и кортеж санатория: культ блатных номеров на Кавказе глазами уфимского журналиста

Молодняк за рулем и кортеж санатория: культ блатных номеров на Кавказе глазами уфимского журналиста

Оказалось, что на юге блатных номерков больше, чем в Башкирии

Поделиться

Автор рубрики «Номерок блатной» на UFA1.RU отправился в ежегодный отпуск, который провел на Кавказе. Как оказалось, в тех краях тоже развит культ блатных номерков — и кажется, что еще хлеще, чем у нас в Башкирии. Конечно, основной целью поездки был отдых, а не рассматривание машин, и подробности путешествия вы можете прочитать в другом материале, а здесь рассказываем, как обстоят дела с красивыми госзнаками в другой части страны.

Первая остановка на пути к Кавказу — Москва. Здесь, бесспорно, просто рай для тех, кто любит выделяться на дороге красивыми номерами. Они тут повсюду. Порой казалось, что если бы эти знаки можно было вешать по доступной цене, то чуть ли не каждый водитель ими обзавелся бы. Это явление объяснимо многими причинами. Прежде всего, в Москве самая большая численность населения в стране — только официально в ней живут 13 миллионов человек, а сколько еще там бывает неофициально — вопрос со звездочкой. Соответственно, чем больше людей — тем больше машин, тем чаще блатняки встречаются на дорогах. Вторая причина — это уровень достатка. В Москве он, конечно, существенно больше, чем в Уфе, а потому и дорогие тачки с не менее дорогими номерами там встречаются часто. Если номер 777 в Уфе будет стоить, условно говоря, до 600 тысяч рублей, то в Москве за три семерки без блатных букв могут выставить цену в несколько миллионов, особенно если и регион будет тоже 777. Даже госзнаки без семерок будут стоить не меньше миллиона. Напомним, по закону номера выдаются бесплатно, но дилеры нашли способ, как заработать на этом.

Такой номер в Москве могли продать за несколько миллионов рублей

Такой номер в Москве могли продать за несколько миллионов рублей

Поделиться

Под Кавказом часто могут подразумевать приграничные республики, но этот регион более обширный, чем кажется. В Северо-Кавказский федеральный округ еще включен Ставропольский край — в нем тоже довелось побывать. Краевую столицу посетить не удалось, жил автор «Номерка блатного» в Минеральных Водах. Это город размером чуть меньше наших Учалов (а по населению вдвое больше), но весьма живописный и важный для региона — от него исходит много путей в другие города, в том числе входящие в состав курорта Кавказских Минеральных Вод. Несмотря на всё перечисленное, блатных номеров здесь оказалось очень мало: за несколько дней прогулок удалось встретить 2 или 3 машины с красивыми госзнаками, причем некоторые были из Москвы.

Зато стоило выехать из Мин. Вод в Пятигорск (чуть меньше Ишимбая по размерам), как блатные номерки долго ждать себя не заставили. Их там было хоть отбавляй. Но, помимо гражданских владельцев, были замечены и необычные. Так, на одной из улиц Пятигорска стояли черные иномарки с серией ААА, а номера шли рядом: 002, 007, 014 и тому подобное. Возникла мысль, что это приехал губернатор Ставропольского края, решил хлебнуть целебной минералочки, которая тут льется из кранов. С помощью наших инструментов удалось выяснить, что это приехал не губернатор, но, кажется, тоже кто-то сильно важный. Автомобили были записаны на санаторий из города Железноводска (неподалеку от Пятигорска и Мин. Вод), а учредителем санатория является Управление делами Президента РФ. Да, место доступно и для простых смертных, но машины-то, целый кортеж, были явно не с этими людьми на борту. На следующий день, побывав в том самом Железноводске, вновь встретил эти машины — они небольшим кортежем проехали куда-то в сторону Мин. Вод, а потом вернулись.

В других городах Ставрополья культ номерков не так сильно развит, зато если выехать из этого региона в соседнюю Карачаево-Черкесскую Республику, то машины с красивыми номерами будут встречаться настолько часто, будто мы находимся в Уфе, — только на фото были запечатлены аж 7 машин. И это всего за 5 часов прогулки по Черкесску (столица), который по численности населения схож с Октябрьским. Сколько вы в Октябрьском номерков найдете?

Блатной «Гелик» на дорогах Черкесска

Блатной «Гелик» на дорогах Черкесска

Поделиться

Более интересно, что «Камри» с 777 владел молодой человек 1997 года рождения. Еще забавно, что его фамилия и имя схожи с фамилией и именем одного сенатора. «Геликом» с номерами 009 и регионом 09 управляет водитель 1991 года рождения. То есть владельцы блатных авто в КЧР более молодые, чем в Башкирии, — во всяком случае, на конкретном примере.

У водителя 1997 года рождения есть ИП — и, видимо, успешное

У водителя 1997 года рождения есть ИП — и, видимо, успешное

Поделиться

Владельцу этого «Мерседеса» 2000 года выпуска 35 лет. Любит классику

Владельцу этого «Мерседеса» 2000 года выпуска 35 лет. Любит классику

Поделиться

Есть еще один регион, который географически относится к Кавказу, но по административному делению отнесен к другой части страны. Это Краснодарский край. Интересно, что за час прогулки по Армавиру (который по населению больше нашего Салавата) удалось встретить не меньше двух машин с блатными номерами — и это только те, что попали в итоге на фото. Обоими владеют лица старше 30 лет, то есть не настолько молодые, как в КЧР.

Куда же без главного курортного города Кубани — Сочи. Там блатные номера встречались буквально на каждом шагу — и это даже в жилых кварталах Адлера, то есть не в самом центре Сочи, куда многие рвутся (и где всё самое дорогое). Среди всего прочего особенно выделились отечественные авто с красивыми знаками. Совпадение это или нет — неизвестно, но факт остается фактом. В этом городе блатных номерков, наверное, больше, чем во всей Башкирии, что вполне понятно. Причин тут несколько, они примерно такие же, как и у Москвы: большое население, большой достаток, да и вообще, это же курорт, он тянет к себе людей из разных частей страны.

Подводя итог, хочется отметить, что в Уфе мы каждый раз думаем, какую тему сделать под «Номерок блатной», а вот в Черкесске или Сочи об этом думать явно не пришлось бы. Отдельно еще хочется отметить, что в южных регионах встречались какие угодно номера, но не башкирские. Родные 102-е удалось встретить в Туапсе — водитель встал в месте, где происходит выгрузка товара у магазина. Запарковался он прямо там, куда обычно приезжает фура для разгрузки, — и это притом что магазин вывесил объявление с просьбой не занимать это место.

Total
0
Shares
Связанные Посты
Читать далее

Тащи в самолет: что нельзя пронести на борт и какого размера должна быть ручная кладь у разных авиакомпаний — сохраняйте картинку

Table of Contents Hide «Аэрофлот»S7 Airlines«Уральские авиалинии»«Победа»UTair В авиакомпаниях вес и габариты ручной клади отличаются Фото: Александр Ощепков…