Существует много разных серий блатных номеров, но, помимо очевидных вроде ААА или АМР, есть и менее заметные, но известные в узких кругах. Один из интернет-порталов, рассказывая о блатных номерах, упомянул и Башкирию — дескать, серия РКС (с регионом 02) значилась за представителями Курултая. UFA1.RU в рубрике «Номерок блатной» решил проверить, кому принадлежат красивые номера с этой серией — и действительно ли это депутаты Госсобрания. Пристегните ремни — мы начинаем.
Напомним, номера мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков, а сведения об авариях и штрафах (прочих долгах) берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнесменов — из сервиса «Контур.Фокус».
Номера 001, как мы внезапно узнали, в 2016 году были записаны на полного тезку сына бывшего министра внутренних дел Башкирии Анаса Хасанова. Последний был на высокой должности в 1990–1995 годах, а с 1995 по 1997 годы действительно работал в Курултае Башкирии. Умер в 1997-м. Тот же полный тезка раньше занимался бизнесом в Уфе, но все его компании в настоящий момент не работают. Нынешним владельцем является предприниматель из башкирской столицы. Занимается он покупкой и продажей собственного имущества. Действует он через ИП и ООО — последнее на конец 2021 года показало чистую прибыль всего в 78 тысяч рублей.
Его Volkswagen Touareg был выпущен в 2012 году. В 2012 году с ним было зарегистрировано одно ДТП — в Нагаево кто-то вдарил ему сзади. Повреждения были незначительными. Двигаемся дальше.
Сведений о номерах 002–004 в РСА не нашлось.
Номерок 005 записан на даму, которую БашГУ упоминал как кандидата экономических наук с более чем
Номер 202 в последний раз был закреплен за дамой
А вот номерок 222 оказался записан на акционерное общество из Межгорья, которое занимается строительством различных объектов — шахт, жилых и нежилых зданий. Его директором, по данным «Контур.Фокуса», является Виктор Максимов — он по совместительству муниципальный депутат того самого закрытого города. Раньше предприятие было в федеральной собственности — и Максимов работал на нем с 1996 года. Машина была записана на ФГУП не позднее 2015 года, а может даже с самого момента выпуска в 2011 году. За два года до этого номера 222 висели на ГАЗ-3111 — экспериментальной модели, которую выпускали с 1998 по 2002 годы. На многие автомобили ставили двигатель 155 лошадиных сил, на некоторые 136, а у этого — 152.
А вот самые красивые номера — 777 — записаны на бизнесмена из Стерлитамака, который управляет двумя компаниями в IT-сфере. Еще одна разрабатывает строительные проекты, а четвертая является «школой бизнеса». Сейчас у него Mercedes-Benz GL-Klasse 2017 года выпуска. На рынке подержанных авто такой сейчас стоит от 3 до 5 миллионов рублей. Да ладно бы с этим «Мерседесом» — что мы, в конце концов, не видели «трех топоров» на дорогих тачках? Другое дело — наша родимая «Лада» (2109). Эти номера висели на ней в 2013 году.
Что касается «Мерседеса», то для этого внедорожника 2018 год был самым неудачным: в январе он в Стерлитамаке въехал в другую машину, когда сдавал назад, в июне был некий «иной вид ДТП» — то есть не столкновение с другой машиной, не наезд на препятствие. То же самое произошло и в сентябре, и в декабре. В каждый из разов повредились капот и лобовое стекло. Иных злоключений с ним не происходило.
Серия номеров довольно редкая, если смотреть по блатным цифрам, но каким-либо чиновникам она явно не принадлежит. Получается, мы развеяли миф. Или разрушили легенду.
Таким был этот выпуск «Номерка блатного» — если вам хочется еще, то посмотрите, на каких машинах ездят служащие госкомитетов Башкирии или у кого самый патриотичный номер в республике. Ну или почитайте, у кого в Уфе есть Tesla — удивитесь, но там некоторым владельцам и