«Поняла, что сражаться бесполезно»: о решении эмигрировать
Олеся Кривцова уехала из страны вскоре после того, как ее арестовали во второй раз. Студентке изменили меру пресечения с запрета на определенные действия на домашний арест. Тогда в суде выяснилось, что на ее имя купили несколько билетов на поезд, сама Олеся отрицала их покупку, а также подавала отвод следователю и делала заявления в прокуратуру и МВД о фабрикации доказательств. Но, по ее словам, со всех инстанций приходили отписки.
Также адвокаты Олеси получили ответ от РЖД, в котором сообщалось, что билеты на поезд покупались за наличку в кассах вокзалов в Архангельске и Исакогорке неустановленным лицом.
Олеся говорит, что история с покупкой ж/д билетов на ее имя стала переломным моментом: тогда она поняла, что для нее есть только один выход — уехать как можно скорее.
— У меня на тот момент была оторвана страница паспорта, и билеты они покупали на недействительный паспорт. Даже это не стало доказательством в суде, что я к этому никак не причастна. В тот момент стало очень жутко от того, что эти люди могут позволить себе совершать все что угодно. И я решила уехать, поняла, что сражаться бесполезно, — поделилась девушка.
Как уехала из России
О том, что Олеся Кривцова собирается уехать из страны, будучи под домашним арестом, не знал никто, даже самые близкие ей люди — мама и муж. Девушка оставила свои планы в тайне, чтобы не рисковать собственной безопасностью. По словам студентки, она пересекла границу законным способом.
— На самом деле ничего сложного: я просто вышла из дома и поехала, соблюдая элементарные правила безопасности, в том числе кибербезопасности, — говорит наша собеседница. — В браслете нет GPS-датчика, который мог бы отслеживать местоположение. Как только человек покидает при строгом домашнем аресте зону предела 200 метров, то просто передается сигнал ФСИН о том, что этого браслета нет в зоне видимости, но реагируют они на него не сразу. И так удалось уехать. Границы я проходила по паспортному контролю со своими документами.