Несколько лет назад по всей России начали появляться продуктовые дискаунтеры — магазины, товары в которых стоят значительно ниже, чем в обычных супермаркетах. И если раньше многие покупатели относились к ним скептически, то сегодня мнение о дискаунтерах меняется. Всё чаще подобные магазины открывают известные торговые сети, а значит, и ассортимент, и качество товаров становится лучше. Чтобы узнать, что представляют собой современные дискаунтеры, журналисты посетили магазин «Моя Цена» и сделали фоторепортаж.
Первое, что встречает посетителя, — это яркая желтая вывеска с красными буквами. Многие покупатели привыкли, что если это дискаунтер, то внутри магазин должен выглядеть иначе: ожидаешь увидеть тусклое освещение, беспорядочную выкладку товара, суетливых покупателей. Но в «Моей Цене» приятный современный интерьер, много дневного света благодаря большим окнам, чистота, аккуратная и логичная раскладка продуктов на привычных витринах. Товары на паллетах тоже есть, но в самом низу, поэтому и в глаза не бросаются.
— «Моя Цена» — это не магазин-склад, как покупатели привыкли представлять себе дискаунтер. Это привычный супермаркет с теми же товарами известных брендов, только по гораздо более приятным ценам, — рассказывают сотрудники дискаунтера. — Мы снижаем наценку за счет оптимизации своих расходов. В «Моей Цене» представлены только самые популярные товары: если в обычном магазине «у дома» около 5000–6000 позиций, то здесь их примерно 2000. Поэтому у дискаунтера небольшая площадь и меньше сотрудников.
Большинство товаров на витринах лежит прямо в коробках. На первый взгляд, нет никакой разницы: продукты разложены аккуратно, каждый над своим ценником, их легко взять с полки. Только при этом сотруднику не нужно доставать товары поштучно и укладывать рядами, а это заметно экономит его время. Даже такая, казалось бы, мелочь существенно влияет на итоговую стоимость продуктов для покупателей.
Цены в дискаунтерах примерно на 20% ниже, чем в магазинах у дома, а в некоторых категориях — даже на 40%. То есть один и тот же товар в «Моей Цене» получится дешевле на 10–15 рублей, чем в среднем по городу. Если взять в расчет целую корзину продуктов, то можно получить существенную выгоду в несколько сотен рублей. А тщательно подобранный ассортимент позволяет экономить еще и время. Покупатель сразу видит то, что привык брать, и не распыляет внимание на пять разных вариантов одного продукта.
При этом команда сети дискаунтеров постоянно анализирует продажи и предпочтения горожан, ротирует ассортимент и ищет лучшие предложения.
— В наш магазин приходят не только пенсионеры, но и все, кто считает деньги. Это выбор рациональных покупателей, которые не хотят переплачивать и стремятся к разумному потреблению, — добавляют в магазине. — Это дискаунтер нового поколения, где вы получите отличный сервис, продукты высокого качества и с хорошим сроком годности.
В «Моей Цене» покупатель найдет позиции любой категории: молочную продукцию, яйца, мясо, свежие овощи, фрукты, крупы, макароны, кондитерские изделия, товары для детей, домашних животных, бытовую химию, косметику и многое другое.
Еще одно важное отличие дискаунтера — большой ассортимент продукции собственных торговых марок «Моя Цена», «Магнит», «Магнит Свежесть» и других. Они представлены почти в каждой товарной группе — от туалетной бумаги и одноразовой посуды до замороженного теста и шоколада. Выбирая такие товары, покупатель получает гармоничное соотношение цены и качества, ведь продукция в том числе выпускается на тех же заводах, где производят позиции известных брендов. Не тратя деньги на рекламу и заказывая сразу большую партию по хорошей цене от поставщика, торговая сеть сохраняет выгоду для покупателя. Продажи товаров собственных марок постоянно растут.
Развитие качественных дискаунтеров — мировой тренд. В Европе такие магазины давно популярны, а в России, по данным аналитиков, они уже стали самыми посещаемыми.
Магазины «Моя Цена» работают с 2020 года, и за это время их открылось более 700 в 63 населенных пунктах страны — от юга России до Сибири. Дискаунтеры есть в мегаполисах и небольших населенных пунктах.
Кстати, «Магнит» также планирует переформатировать некоторые классические супермаркеты — в будущем покупатели смогут еще более выгодно покупать продукты и экономить семейный бюджет.
АО «Тандер»