«Машина пачкается быстрее, чем карма незаплативших пассажиров»: что бесит уфимских таксистов

Таксисты временами хотят отдохнуть от неуместных вопросов и бесплатных сеансов психоанализа

Поделиться

Любой человек пользуется различными услугами ежедневно: ездит на такси, заказывает еду, посещает магазины и катается в автобусе. Но есть обычные для простых людей поступки, которые буквально выводят из себя сотрудников разных сфер. В этой рубрике UFA1.RU общается с курьерами, таксистами, барменами и представителями других профессий, которых люди зачастую воспринимают, как некие декорации, и они делятся раздражающими аспектами своей работы.

Наш сегодняшний собеседник — обычный уфимский водитель такси. Если один пассажир будет молчать всю поездку, то другой отнесется к водителю, как к бесплатному (ну, почти) психологу. Таксист анонимно рассказал UFA1.RU, что его больше всего бесит во время работы.

Бесит построение кривого маршрута. Бывает, что навигатор заставляет тебя наматывать круги. Зачем оно водит нас кругами, если можно построить маршрут намного удобнее и быстрее. Плюс, наше рабочее приложение показывает, что машину нужно подать через 4 минуты, но вместе с тем пишет, что ехать нужно 7 минут. Что? Все хорошо, приложение? Ты же само мне так посчитало!

Таксист — не психолог

Я — далеко не психолог, но где-то каждый второй пассажир, когда садится в машину, начинает жаловаться мне на жизнь: как им плохо, какая у них судьба тяжелая. При этом, часто именно они относятся ко мне, как к человеку второго сорта.

Также встречаются откровенно наглые и быдловатые пассажиры, которые начинают со мной спорить: либо из-за денег, либо просто из-за того, что им скучно. А если они поставили в приложении наличную оплату, то ее приходится у них выбивать чуть ли не силой.

То же самое относится к пьяным пассажирам: могут сесть в машину, а их начнет тошнить. Прямо в салоне. Или еще что похуже. А таксисту потом все это убирать.

Неадекватные пассажиры — это та форма жизни, которой таксисты остерегаются

Неадекватные пассажиры — это та форма жизни, которой таксисты остерегаются

Поделиться

Дискомфорт и напряжение из-за клиентов

Порой садятся в машину наркоманы, закладчики. У них часто бывают проблемы с оплатой — везде, где есть наличная оплата, чувствуешь сильное напряжение.

Отдельно скажу про одиноких женщин. Не всегда, но попадаются такие, которые начинают приставать: якобы ненавязчиво, но специально трогают тебя. Бывают те, кто пристают с довольно жирными намеками и предлагают вступить с ними в связь. По мне, так такое — очень мерзко.

Заработок

У нас, таксистов, нет никакого гарантированного дохода. Ты не можешь быть уверен, что принесешь домой столько же денег, сколько вчера, или столько, сколько хотел. Приходится выкручиваться, просто откатывать определенное количество километров каждый день и смотреть, что из этого получается. Кстати, если пассажир хотел заплатить наличкой, но не сделал этого — мне никто ничего не возместит, я в этом плане сам по себе.

Ответственность

Таксист — это очень ответственная с юридической стороны работа. К примеру, я вижу, что почти никто не пристегивается в машине. А если вдруг человек разобьется насмерть или получит хоть какие-то травмы в машине, вина будет на мне. То же самое касается штрафов за непристегнутых. Автомобиль — это все еще один из самых опасных видов транспорта. К тому же, если у машины большой пробег и она изношена, очень сильно возрастает вероятность аварии. А в этом случае ремонтировать машину тоже придется тебе самому, за свои деньги, и идешь в убыток.

Обслуживание машины

Обслуживание машины — это отдельная песня, но здесь выделю внешний вид. Я ненавижу, когда машина грязная, но если ты таксуешь, она в любом случае пачкается быстрее, чем карма пассажиров, которые уходят, не заплатив. Каждый день отправляться на автомойку — это, условно, от 700 до 1 000 рублей. С учетом трат на бензин, за день можно заработать 4—5 тысяч рублей, но и это как повезет за 12—14 часов работы. Получается, что чистая машина съедает 20% прибыли, к этому очень тяжело привыкнуть, так себе показатель.

На обслуживание машины уходит ощутимая часть заработка

На обслуживание машины уходит ощутимая часть заработка

Поделиться

Техническая составляющая

Сразу скажу, что таксистам комфортнее передвигаться на «автомате», чем на «механике» (механическая коробка передач. — Прим. ред.). Таксовать на «механике» — так себе удовольствие, особенно для левой ноги. Регулярно будет отваливаться спина, если ты работаешь в тарифе «эконом» на автомобиле B-класса.

Вопросы не по адресу

Меня очень сильно раздражает, когда мне, таксисту, пассажиры задают вопросы по поводу работы приложения. Я не знаю, почему у вас что-то не работает, я просто таксист, напишите в поддержку! И ещ моё любимое — вопросы, сколько стоит поездка. Цена вообще складывается из того, сколько людей в одном районе собираются заказывать такси и того, сколько машин готово выйти на линию, то есть, из спроса и предложения. Если спрос выше — цена тоже выше. Таким людям хочется сказать: «Чувак, я просто твой пилот на время поездки, больше я тебя не знаю».

Неуважение чужого времени

Приезжаешь на заказ, крутишься в не очень широком дворе, ищешь, где припарковаться. Проходит время бесплатного ожидания, начинается платное, стоишь около 15 минут. И садится в машину человек со словами: «Быстрее можно, я опаздываю». Обычно такое происходит в час пик. Вот честно, хочется сразу сделать человеку какую-то гадость.

Таксисты, правда, сочувствуют вашему положению, но превышать скорость, чтобы вы не опоздали, не станут

Таксисты, правда, сочувствуют вашему положению, но превышать скорость, чтобы вы не опоздали, не станут

Поделиться

То же самое случается, когда клиент отмечает подъезд, ты приезжаешь на место, проходит опять какое-то время и никто не садится, а движение на участке идет. Ты просто паркуешься где-то поблизости, где никому не мешаешь, не далее, чем за 30 метров от точки посадки.

И тут садится эта деловая колбаса и начинает ругаться, почему я не подъехал к подъезду. Приходится объяснять человеку правила дорожного движения, что у меня нет специальной категории транспортного средства, как у скорой или полиции. Ощущение, что люди в нашем городе вообще ничего не понимают, лишь бы понтоваться…

Правила дорожного движения

Для всех водителей проблема, что во дворах очень узко. Зимой, в гололед, очень тяжело, когда еще и водители не знают, кто кому должен уступать дорогу. И вот, кое-как переживешь этот поворот во двор, а вокруг тут же появляются всякие старушки, мамы с колясками, да кто угодно. Да, пешеходы имеют преимущество во дворе, но надо же быть внимательными, не лезть под машину!

Какой толк, что ты прав, если ты невнимателен и можешь превратиться в калеку? Пассажиру же проще остановиться и посмотреть вокруг, посмотреть на реакцию водителя, который может просто вас не заметить сразу, и остаться здоровыми. Чему проще остановиться — женщине с коляской и какими-нибудь еще пакетами, что всё вместе весит килограммов 100, или горе металла весом больше тонны, которая соприкасается с землей исключительно колесами?

Если подводить какой-то итог, то идеальный водитель такси — психически стабильный, юридически подкованный и физически крепкий, если придется решать конфликты. И даже если ты идеален, ты все равно получаешь низкооплачиваемый труд, неуважение и гору приключений, многие из которых сомнительны.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, что бесит уфимского курьера.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Татарин на «Мустанге» и пенсионерка на «Мерсе»: кто на блатных авто приехал смотреть «Зеленое дерби» в Казани

Помимо дорогих авто, на парковке встретились и необычные экспонаты Фото: 116.RU Поделиться «Зеленое дерби» между хоккейными клубами «Салават…
Read More

И даже написали письмо Путину: как неисправная весогабаритная рамка в Курганской области наносит удар по бизнесу страны

Обслуживанием АПВГК занимается ООО «Скала» Фото: читатель 45.RU Поделиться Больше 150 грузоперевозчиков из разных регионов России пострадали из-за…