Неподалеку от Чесноковки под Уфой есть заброшенный лагерь «Пчелка». В советское время он назывался «Аэрофлот» и был одним из семи детских лагерей на Чесноковской горе. Сейчас ни один из них не функционирует. Несмотря на то что «Пчелка» давно перестала принимать детей, руины полуразрушенного комплекса выглядят живописно. Фотограф UFA1.RU приехал в пионерлагерь и сделал несколько фотографий, которые могли бы стать кадрами из фильма ужасов.
Первое, что видит гость территории, — это небольшие деревянные домики. Когда-то давно они были частью детского комплекса — возможно, в них пытались вызвать дух Кровавой Мэри или мазали спящих товарищей зубной пастой. Сейчас эта постройка бесхозная и необитаемая, а снаружи красуется несколько граффити: это и трогательные свидетельства подростковой дружбы, и матерные надписи на башкирском языке.
А эта постройка проверку временем не пережила. Может, домишко обвалился из-за трухлявых досок, а может, приложили руку вандалы. Такие заброшенные локации зачастую привлекают маргиналов, живущих неподалеку.
А вот и одна из основных построек. Скорее всего, это был жилой корпус — двухэтажный, со сквозными коридорами. Перед ним на утреннюю перекличку вполне могли выстраиваться пионеры, но теперь в некоторых окнах и дверях не достает стекол.
Из окон пытается вылезти утеплитель. Выглядит он так, будто это матрасы, которые сложили на подоконники.
Не каждый рискнет зайти внутрь этого здания. Ощущение, что за стеной дома прячется какой-нибудь маньяк с ножом, который караулит здесь своих невезучих жертв.
Но наш фотограф рискнул и заглянул внутрь. Это было несложно — одна из стен отсутствует, а на земле валяются фрагменты шлакоблоков. Не хватает и части потолка, и части пола. Такой open space вряд ли подойдет для работы, но, когда лагерь функционировал, возможно, здесь была столовая или спортзал.
Такие вот отверстия в асфальте нашлись неподалеку от здания. Может быть, здесь были колонки для водных процедур, чтобы пионеры могли умыться перед зарядкой. Теперь же в эту дыру можно спокойно провалиться, если не смотреть под ноги.
Два здания находятся друг напротив друга, образуя небольшой двор. Часть окон, как можно заметить, вообще заколочена.
А это — одно из внутренних помещений. Пол давно сняли, повсюду валяется строительный мусор, а потолок норовит обвалиться прямо на голову. В былые времена здесь вполне могла быть какая-нибудь спальня или кабинет.
Здесь, возможно, была столовая. Из широких и высоких оконных проемов стёкла либо вынули, либо они разбились. Уже снаружи можно разглядеть разнообразные художества на стенах — видимо, это одна из точек притяжения для тех, кто любит пощекотать нервишки атмосферой хоррора в детском лагере.
Очевидно, это и была столовая. Огромное пространство, некогда заполненное столами и скамейками, окошко для выдачи еды или сдачи грязных тарелок, а на потолке — провода от ламп. Тут кипела не только жизнь, но и вода в чайнике, и варились вкусные борщи. Теперь на стенах можно заметить лишь рисунки людей — единственных постояльцев этого лагеря.
На одной из стен вот такая картина — счастливые подростки со спортивными снарядами и музыкальными инструментами. Флаг России, возможно, когда-то был флагом Советского Союза. Теперь изображение дополняют непонятные надписи и названия музыкальных групп.
Здесь всё же оказались гости: несколько школьников и местный житель, который вынимал уцелевшие оконные рамы и вскрывал полы. Вероятно, остатками лагеря мужчина будет топить печь в частном доме.
Плитка со стен осыпалась, а дверь кто-то выбил. Глядя на это, кажется, что находиться в таком месте небезопасно. Опять подкрадываются мысли, что сейчас из окна появится какой-нибудь злодей в хоккейной маске и с бензопилой.
А люди сюда ходят. Даже обувь теряют. А может, оставляют в качестве дара местной нечисти, о которой ходят легенды среди деревенских ребят.
Некоторые фрагменты стен выглядят так, будто являются частью какого-нибудь модного арт-пространства. Сочетание цветов и впрямь неплохое.
В одной из комнат даже сохранились старые обои. Кое-где они уже отошли от стен, да и состояние потолка оставляет желать лучшего. На полу виднеются только принесенные ветром сухие листья да следы бродячих кошек. Самих животных фотограф не встретил — наверное, привыкли к одиночеству в заброшенном здании и спрятались.
Приоткрытая дверь будто намекает нежеланным гостям: «Уходите». Но мы с вами отправляемся дальше по территории лагеря.
От некогда красочного символа лагеря теперь веет безысходностью — атмосфера схожа с заброшенным Чернобылем. Правда, без риска подхватить лучевую болезнь.
Внутри хозяйственных построек всё поросло паутиной и покрылось пылью. Видны и следы человеческих пальцев на одном из деревянных коробов. Будто недавно кто-то хотел забрать себе эту вещичку, но вовремя передумал.
От беседки совсем ничего не осталось — только каркас. Валяющиеся рядом ставни и коробки, скорее всего, разберут себе местные жители — нужно же чем-то печь топить.
Вот еще один дом с выбитыми, слепыми окнами. Судя по цифрам, он мог принадлежать девятому отряду.
Внутри одного из зданий — вот такой длинный коридор. Ощущение, что из темноты выпрыгнет какое-нибудь страшное существо и вежливо попросит убраться из заброшенного детского лагеря.