Есть люди, которые мечтают о хорошей машине, которая не развалится при первой же поездке. Однако не всегда это совместимые вещи — дешево и хорошая машина. UFA1.RU решил проверить объявления о продаже машин и рассказать про самые дешевые, за которые просят копейки. Однако сразу скажем, что мы не стали брать в эту подборку разбитый транспорт: мы же ездить хотим, а не смотреть. Конечно же, в первую очередь продаются отечественные машины. Мы найдем пять самых дешевых отечественных и пять иномарок. Итак, поехали!
Лот номер один — ВАЗ-1111, он же «Ока». Такие автомобили начали выпускать еще в 1988 году в Тольятти (а конкретно этот вышел в 2002 году), планировались они под инвалидов и стоили дешево — всего 3,5 тысячи советских рублей, тогда как «Жигуль» мог обойтись в 5 с лишним тысяч. «Запорожец», впрочем, тоже был дешевым автомобилем — порядка 3 тысяч рублей.
Продает это чудо-юдо житель Учалов. Кажется, ему надоел этот трехдверных хэтчбек — и он решился на продажу. В объявлении он пишет, что, несмотря на внешний вид, она заводится и едет, но есть несколько изъянов: потребуется настройка клапана и что-то с карбюратором, нужно будет поменять пороги, а на кузове есть вмятины и царапины. Цена вопроса — 25 тысяч рублей.
Лот номер два — ЗАЗ-968, он же «Запорожец». Их начали выпускать в 1971 году в Запорожье, а наш кадр сошел с конвейера в 1976 году. Его продает житель Нефтекамска. Судя по фотографиям, автомобиль повидал многое, но выглядит целым: местами есть потертости, ржавчина, но чего вы хотели от автомобиля 1976 года. Салон вызывает вопросы с точки зрения дизайна, но если вы хотите дешевую машину, то чего-то красивого не ждите. Едет — и ладно. Здесь у нас старая ткань, как будто с батиного кресла, линолеум и иные интересные вещи на передней панели.
В описании объявления продавец говорит, что в 1990-х годах машине форсировали двигатель и добавили туда запчасти от мотоцикла.
— Двигатель форсировали: гильзы расточены под поршневую мотоцикла «Урал», головки шлифованы для уменьшения камеры сгорания, поршневая стоит от «Урала». Днище кузова в 90-х годах было переварено на металл 1,5 мм, — пишет продавец.
Цена вопроса — 28 тысяч рублей.
Лот номер три — Москвич-2140, который начали производить в 1975 году в Москве (а потом — в Болгарии, на тот момент — сателлите СССР). Обозреваемый объект увидел белый свет в 1984 году. Продать его решился житель Белорецка, который говорит, что автомобиль долго стоял в гараже и имел всего двух владельцев, поэтому у него удовлетворительное состояние.
Из фотографий мы видим, что на переднем крыле облупилась краска (но это мелочи), а в целом кузов целый, на стеклах нет трещин. Автомобиль заднеприводный, зеленый, по словам продавца, потребуется «небольшой ремонт» ходовой. Цена вопроса — 35 тысяч рублей. Пожалуй, автор купил бы себе его, будь ему нужна машина: классика, повышенное внимание на дороге (с возгласами: «Как оно еще едет?»), хорошие показатели скорости — до 100–130 км/ч, и не плетешься, и не гоняешь.
Лот номер четыре — обычный «Жигуль», ВАЗ-2107. Его начали производить в России в 1982 году, а в 2010-х делали и в Египте. Продаваемое авто выпущено в 2003 году. Продает его житель Давлеканово.
Из описания объявления мы узнаем, что автомобиль, скорее всего, участвовал в автогонках или дрифте (чего продавец прямо не говорит): заварен редуктор и сделан выворот, то есть колеса имеют какое-то определенное направление. Недостаток это или достоинство — решать новому владельцу. По фотографиям видно, что автомобиль целый, а в салоне установлен спортивный руль. Цена вопроса — 38 тысяч рублей, что на 10 тысяч дороже «Запорожца» с кучей проблем.
Лот номер пять, последний отечественный в нашей подборке, — ВАЗ-2105. Такие выпускались с 1980 года в Тольятти, а потом тоже в Египте. Сложно представить себе «Жигуль» на фоне пирамид, а такое явление бывает. Один российский турист, бывавший в столице Египта Каире, сказал, что продукция АвтоВАЗа там попадается на глаза чаще, чем в Москве.
Однако обозреваемый автомобиль 1998 года выпуска стоит себе в Кумертау, а в Египте не бывал, но мечтает ли, неизвестно. Учитывая, что он, по признанию продавца, был лишь доплатой и просто стоит без дела, то в Африке ему было бы куда лучше. Просматривая фото, можно заметить отсутствие переднего бампера, вмятинки на крыше, слегка порванные кресла в салоне. В целом ничего смертельного. Продавец уверяет: машина на полном ходу. Автомобиль начинен музыкальной системой, с ней его стоимость составит 45 тысяч рублей, без — 40 ровно.
Ну что, автолюбители, теперь смотрим самые дешевые иномарки?
Вообще-то, мы хотели выбрать машины стоимостью до 50 тысяч рублей, сюда могли попасть Nissan Primera 1991 года или Kia Pride 1999 года, а то и Daihatsu Cuore (мы сами не знаем, что это) с Audi A80, но все четыре автомобиля продавались хозяевами за 35–50 тысяч рублей — и только на разбор.
Поэтому лот номер один — Daewoo Nexia, один из популярных автомобилей в Евразии из числа дешевых. Выпускался с 1994-го по 2016 годы в Южной Корее, Узбекистане, России, Польше и Румынии. Рассматриваемая модель была выпущена в 1997 году. Сразу оговоримся, что этот автомобиль, кажется, тоже не на ходу, а включили мы его сюда ради описания от продавца. В нём он перечислял, чего в машине нет, а потом добавил, что, пока она стояла месяц, он оторвал от нее регулятор холостого хода.
— Пока месяц стоит, открутил от неё регулятор холостого хода на другую машину. Еще постоит — еще что-нибудь откручу! — пригрозил хозяин машины из Стерлитамака.
Цена вопроса — 40 тысяч рублей.
Лот номер два — долгожитель Volkswagen Passat, который производился с 1973-го по 2022 годы, то есть полвека. Машину, которую продают, выпустили в 1983 году, она на ходу уже 40 лет. У автомобиля, как заявляется, за всё время нахождения в России был один владелец. Тут тоже есть свои нюансы.
Самый главный — авто без документов. Такие купить можно, но на учет в ГИБДД не поставить. Только на разбор. Нюанс второй — владелец, видимо, и сам этого не знал, поэтому много чего заменил перед продажей.
— Масло заменил, свечи заменил, антифриз заменен. Новая зимняя резина, фильтр заменил. Также поменял соединение между карбюратором и впускным, заменил прокладку клапанной крышки, все шланги, была замена фильтра тонкой очистки, датчиков давления масла, — пишет продавец.
Если этот гражданин из Уфы действительно продает авто без документов, то это, конечно, грустно.
Лот номер три — довольно редкая в России Alfa Romeo (156-й модели), которая выпускалась с 1997-го по 2007 годы в Италии и еще недолгое время в Таиланде. Рассматриваемая машина вышла в свет в 1999 году, но ездить на ней нельзя — у нее взорвался двигатель, зато владелец из Белорецка просит аж 50 тысяч рублей.
Лот номер четыре — снова «Нексия», на этот раз 2003 года выпуска и с удмуртскими номерами. Водитель из Иглино продает этот автомобиль почти целым, за исключением низа дверей, порогов и стартера. В остальном, говорит, полный порядок. Желает либо обмен, либо отдать за 55 тысяч. Однако потом оговорился: торг возможен, но до 40 тысяч рублей. Меньше взять за нее не готов.
Лот номер пять. Если потенциальный покупатель готов докинуть, то можем предложить ему рассмотреть Mitsubishi Lancer. Этот автомобиль производится с 1973 года в Японии, Китае, Великобритании и даже на Филиппинах. Продаваемая модель непривычна тем, кто знает, что такое «Ланцер»: ну еще бы, что вы хотели от 1988 года выпуска.
По заявлению продавца, машина не битая, не ржавая, на ней всё работает. На фото каких-то явных повреждений не заметно. Судя по объявлению на заднем стекле, водитель из Уфы в машинах смыслит неплохо. Цена вопроса — 61 тысяча рублей.
Из этого выпуска можно сделать вывод, что купить подержанную отечественную машину, которая будет на ходу, намного проще, чем отыскать иномарку не на разбор. Последнее сложно, но возможно, и если уж так хотите себе определенное авто, то будьте готовы потратить время на поиск. Найти «Мерс» или «Бэху» за «полтос» вряд ли выйдет, если только на разбор или для последующих многочисленных вложений.
И напоследок: если вы вдруг собираетесь брать первое в жизни авто, рекомендуем прочитать эту статью — там собрали советы для начинающих автовладельцев. А если вдруг надумаете брать китайский кроссовер, тоже изучите заранее, насколько они прекрасны (или не очень). Ну а последний выпуск «Номерка блатного» доступен здесь — мы рассказывали о тех, кто паркуется возле элитного ЖК в самом центре Уфы.