«Мы эти деньги не тратили»: власти рассказали, из-за чего возникли огромные убытки «Башавтотранса»

Власти республики и руководство «Башавтотранса» заявили, что предприятие, наоборот, отработало лучше, чем годом ранее

Поделиться

ГУП «Башавтотранс» в бухгалтерской отчетности указало, что за 2022 год чистый убыток предприятия составил 942 миллиона рублей. Но это не реальные показатели, объяснили UFA1.RU в Минземимуществе и Минтрансе Башкирии. Это просто сумма, на которую уменьшилась стоимость основных средств компании. На самом деле предприятие не тратило столько денег. Указывать такие расходы госперевозчика обязал конституционный суд. При этом в действительности его выручка за прошлый год была выше, чем за 2021-й, а убыток, наоборот, снизился.

— Действительно, балансовый убыток ГУП «Башавтотранс» за 2022 год составил 942 миллиона рублей, однако это «убыток на бумаге», так как амортизация за 2022 год составила 1012 миллионов рублей, — объяснили ведомства.

Амортизация — это постепенный перенос стоимости основных средств по мере износа на конечную стоимость получаемой продукции, показатель не является потерей денег для организации. На практике «Башавтотранс» не тратит средства на оплату амортизации. То есть предприятие списало стоимость основных средств в 1,012 миллиарда рублей и указало их в расходы. На самом деле эти деньги компания не тратила, и ее чистая прибыль составляет около 70 миллионов рублей.

— Отнимите от амортизации этот убыток и получите наш финансовый результат в чистом виде (то есть прибыль). Почему? Потому что мы не покупаем имущество, нам его передает в хозяйственное ведение государство. Но начисляем и ставим затраты на амортизацию в отличие от обычных предприятий, которые тратят свои деньги на покупку имущества и потом относит на затраты. А мы же деньги не потратили на покупку, тем не менее затраты на амортизацию ставим. За счет этого создается бухгалтерский результат. Налоговая пыталась признать недействительным начисление амортизации в затраты, но конституционный суд отказал, сказал, что амортизацию вы эту бумажную обязаны ставить, — объяснил замдиректора по финансам «Башавтотранса» Флорид Валиев.

В 2021 году чистый убыток предприятия в бухгалтерской отчетности был в 33 раза ниже. Однако в ведомствах отметили, что сравнивать финансовые итоги 2021 и 2022 годов нельзя. Дело в том, что «Башавтотранс» получил дополнительный доход, не связанный с производственной деятельностью, — 561 миллион рублей невозвратного кредита в качестве поддержки Правительства РФ предприятий в период пандемии. Кроме того, перечислено на 200 миллионов рублей больше субсидии по регулируемым тарифам (как погашение задолженности за предыдущие периоды).

— Итого в 2021 году получено доходов, не зависящих от эффективной деятельности предприятия, на 761 миллион рублей больше, чем в 2022 году. При этом амортизация в 2021 году составила всего 645 миллионов рублей — в 2 раза меньше, чем в 2022 году, — сообщили в министерствах.

Если рассматривать чистую прибыль предприятия без учета разовых выплат, субсидий и амортизации, то доходы за 2022 год составили 4,8 миллиарда рублей, за 2021 год — 3,86 миллиарда рублей, то есть выросли за год на 24,2%. Расходы за 2022 год составили 5,56 миллиарда рублей, за 2021 год — 4,84 миллиарда (+14,9%). Убыток в 2022 году уменьшился по сравнению с 2021-м на 21,7%. То есть предприятие, сообщают власти, работало лучше в прошлом году.

Эффективность работы «Башавтотранса» показывают также пассажирские перевозки. Здесь чиновники отмечают положительную динамику. Выручка от перевозок за прошлый год выросла по сравнению с 2021-й на 808 миллиона рублей (25%), хотя объем выполняемых рейсов остался прежним. Расходы увеличились из-за повышения зарплат работников, затрат на топливо и амортизации (был обновлен автопарк).

— Стоит также напомнить, что ГУП «Башавтотранс» является единственным пассажирским транспортным предприятием региона, обслуживающим льготные категории пассажиров со скидкой, предоставляющим возможность льготной оплаты по карте «Алга» и опцию «Счастливый час» (т. е. возможность бесплатного проезда при пересадке в течение часа). Предприятие обслуживает десятки социально значимых маршрутов с постоянно низким пассажиропотоком, в связи с чем работа предприятия является планово убыточной. Кроме того, предприятием в 2022 году выполнен значительный объем перевозок в рамках решения задач СВО, — добавили в ведомствах.

Напомним, ранее стало известно, что власти Башкирии решили приватизировать «Башавтотранс».

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

«Зерно упало в цене, молоко не продается — зачем работать?» Известный фермер Василий Мельниченко — о работе в новых условиях

Василий Мельниченко — руководитель крестьянского хозяйства в Камышловском районе, общественный деятель, участник форумов аграриев — критически относится к…