Улица Рабкоров в Уфе — одна из самых дорогих для реконструкции. На нее в 2021 году выделили 473 миллиона рублей, при этом протяженность участка дороги составляла чуть более 700 метров. Работы должны были закончить в ноябре 2022 года, но они по сей день продолжаются, а на информационном щите обозначен старый срок. UFA1.RU посетил место стройки и рассказывает, что же там делают (или, во всяком случае, хотят сделать).
О ремонте улицы Рабкоров стало известно в марте 2021 года, а проект планировки утвердили еще в 2020 году. Согласно плану, ремонтный участок проходит от улицы Высотной до Степана Кувыкина. Огромные деньги на столь небольшое расстояние выделены не просто для укладки нового асфальта. Всё намного сложнее.
Из документации к закупке следовало, что в стоимость входят инженерно-геодезические и геологические изыскания, дорожная часть (4 полосы), сети дождевой канализации, наружное освещение, электро- и газоснабжение, светофоры, переустройство инженерных коммуникаций и тепловых сетей, рекультивация, благоустройство и озеленение территории, строительство ливневки, тротуаров, велодорожек, автобусных остановок. Фронт работ — огромный.
То, что со стоимостью работ не ошиблись, подтвердили в администрации города.
— В связи с имеющимся рельефом местности предусмотрено строительство 332 метров подпорных стенок. Проектная документация по реконструкции улицы Рабкоров на участке от улицы Академика Ураксина до улицы Степана Кувыкина получила положительное заключение государственной экспертизы, в ходе которой проверяется соответствие проектной документации законодательным и нормативным техническим требованиям, а также достоверность определения сметной стоимости, — рассказывали в мэрии Уфы.
Объект хотели сдать через 17 месяцев — в ноябре 2022 года, но уже наступил май 2023 года. Работы продолжаются.
Реконструкцию улицы ведет АО «Башкиравтодор», которой управляет Ильдар Юланов — в прошлом он был вице-мэром Уфы по транспорту, а в декабре 2020 года оказался на посту руководителя в дорожном предприятии. Компания была создана в 2010 году, а учредителем выступало Минземимущество Башкирии. Среди проектов компании — завод для белорусской машиностроительной компании «Амкодор», реконструкция улиц 8 Марта, Комсомольской, Пугачева в Уфе. Она же будет ремонтировать мост в Шакше.
Горы песка пока продолжают лежать на улице.
В сравнении с прошлым годом здесь особо ничего не поменялось.
Тем временем в городе наступила весна, снег сошел, а канавы всё еще вырыты.
Жители, видимо, подумали, что раз стройка затянулась, то можно начать бросать мусор в канавы.
Где-то просто валяются покрышки, детские подушки, а в каких-то местах появилась полноценная свалка бутылок.
Что же происходит на стройке? UFA1.RU попытался это выяснить у подрядчика, но за несколько раз дозвониться в пресс-службу не смог. Мы также обратились в мэрию Уфы — как только получим ответ, опубликуем его.
На информационном щите до сих пор указана дата окончания работ — III квартал 2022 года.
Ранее жители Бирского района жаловались, что дорожное предприятие загрязняет окружающую среду. Как оказалось, в том районе работает филиал «Башкиравтодора». А стерлитамакским филиалом руководил нынешний глава Кугарчинского района.