«А можете налить просто так, я потом отдам» или «Мне, пожалуйста, коктейль, но не как в меню» — эти и многие другие не менее безумные фразы день ото дня слышит любой среднестатистический бармен. Уровень экзотичности требований меняется в зависимости от ценника и престижа бара, но с барменом наверняка общались многие взрослые люди.
UFA1.RU продолжает общаться с работающими уфимцами и узнавать, что же их раздражает на самом деле. Наш сегодняшний герой, как вы догадались, работает барменом, и с этой профессией он знаком с подросткового возраста. О том, что по-настоящему раздражает человека, создающего напитки, — читайте в колонке бармена.
«Ведут себя как короли, а чек оставляют мизерный»
Меня безумно бесят гости (не клиенты, а именно гости), которые ставят себя намного выше персонала. Для них бармен или официант — это просто прислуга, а они такие крутые, пришли свои деньги оставить, они — короли. Зачастую так ведут себя люди, у которых средний чек просто мизерный, совсем не королевский.
Такие гости в принципе не понимают, что работник общепита — такая же профессия, и если бы не было нас, то у них не было бы возможности сводить партнера в ресторан или просто поесть-выпить после их «нормальной» работы. Такие гости часто советуют найти нормальную работу, если хочешь нормального отношения. Но они даже не представляют, что и мы, и официанты, нужны им намного больше, чем кажется. А если мы найдем «нормальную работу», то случится так, что их просто некому будет обслуживать.
Еще сильно раздражают люди, которые приходят в твой бар и ведут себя с барменом так, будто он не просто человек, делающий свою работу, а их друг, сват, брат или детей на свадьбу крестил. Ладно, если так делают только постоянные клиенты. Бесконечное «Эй, брат» от незнакомцев вымораживает не меньше, чем, казалось бы, противоположное «Эй ты, иди сюда». Об этом они даже не догадываются, потому что на работе ты должен быть максимально приветливым, чтобы окружить их дружелюбной атмосферой и заставить в следующий раз прийти именно сюда, именно в твою смену. И этой приветливостью многие злоупотребляют.
«Клиент всегда прав»
Очень часто приходят гости, которые пытаются вносить коррективы в меню, но надеются, что ценник останется прежним. К примеру, очень часто слышу такое: «Сделай мне коктейль виски-кола, но налей виски побольше». Ноль вопросов, сделаю без проблем, если ты доплатишь за дополнительный алкоголь. Но доплачивать, конечно, никто не хочет. Будто я из своего кармана должен платить за их выпивку.
Есть и критиканы, которые приходят к нам и с порога начинают выливать на бармена, какие недостатки заведения они заметили. У меня не раз бывало такое. Однажды я работал в баре, где мы наливали напитки в стаканы объемом 0,4 литра, а не 0,5. Ну такие были стандарты. Но на меня всё равно начинали гнать, мол, «Так нельзя, должно быть 0,5». Так хотелось ответить: «Братан, это не я решаю».
И правда, бармен-то здесь при чем. Есть много баров, где наливают в поллитровые стаканы, если это принципиально — ходите туда. Если хочешь к нам — то пей как дают. А хочешь возмутиться — пожалуйста, пиши в соцсети, пиши управляющему. Мне эти жалобы незачем, я ничего не решаю, просто наливаю напитки.
Отсюда вытекает и новая проблема, которая касается и гостей, и самого бара, — «Клиент всегда прав». Нет, клиент не всегда прав. Хорошие владельцы заведений уже до этого дошли, но далеко не все. Воюя за каждого клиента, даже если он ужасный человек, заведение рискует остаться без сотрудников. Да, клиент у них есть, но когда полный придурок приходит к тебе и начинает качать права за всё на свете. Это работает далеко не в плюс репутации заведения.
Такие персоны и убивают желание работать, а еще они создают конфликты с другими клиентами. Здесь, как мне кажется, всё решается простым уравнением. Как я сказал, в общепите у нас гости, а не клиенты. Представьте: к вам в гости пришел человек, который начал справлять нужду посреди комнаты. Или залез в обуви на твою кровать. Всё-таки он неправ. Сотрудник должен быть вежлив до последнего, но грань у этой вежливости тоже есть.
Ранее мы рассказывали вам о том, что бесит представителей других профессий: учителей, тату-мастеров, курьеров, таксистов, сотрудников супермаркетов, репетиторов и дизайнеров.