Так уж сложилось, что чиновники в Башкирии, как и по всей стране, имеют особый служебный транспорт, который, в свою очередь, оснащен одной очень интересной деталью — блатным номерком. Во многих регионах серия ААА считается самой влиятельной — на ней ездят первые лица или иные «шишки». В прошлом году у нас выходил об этом выпуск. А могут ли такие номера получить не чиновники? В новом выпуске рубрики «Номерок блатной» UFA1.RU смотрит автомобили с номерами ААА и рассказывает, кому они принадлежат. Пристегнитесь — мы начинаем.
Откуда мы берем данные?
Госномера и VIN мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков и сервис «Автокод», сведения об авариях и штрафах берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнеса — из сервиса «Контур.Фокус».
А начнем мы с самого необычного автомобиля с этой серией — это КАМАЗ 2004 года выпуска. Единственное его фото сделано в июне 2016 года. Как признаётся автор фотографии, он попросил водителя остановиться, но добавил, что «цель остановки была другая». Видели грузовик неподалеку от Туймазов. За время своего существования он сменил нескольких владельцев и намотал более миллиона километров пробега, при этом не совершил ни одного ДТП. Сейчас машина принадлежит дочерней структуре крупной нефтяной компании России. Занимается эта структура бурением с целью добычи нефти и газа, ее выручка на конец 2020 года почти достигла 100 миллиардов рублей.
Mercedes S-Klasse с номером 130 записан на компанию, которая поставляет электротехническую продукцию в промышленность, машиностроение и для транспорта. На конец 2022 года ее выручка составляла более 11 миллиардов рублей. Номер впервые оказался именно на этой машине — а выпущена она была в 2020 году.
Toyota Land Cruiser с номером 245 записана тоже на юридическое лицо — это компания, которая проводит экспертизу промышленной безопасности на нефте-газотранспортной системе. Ее услугами пользуются крупнейшие нефтяные компании России. На конец 2022 года ее выручка превысила 160 миллионов рублей. Номера на машине примерно в 2016–2020 году принадлежали транспортному управлению, которое является государственным учреждением республики. Проще говоря, номера были на чьей-то служебной машине администрации главы Башкирии.
Toyota Camry с номером 333 принадлежит очередному юрлицу. Компания-владелец называет себя «одним из крупнейших» поставщиков материалов для наружной рекламы. Хотя, судя по ее сайту, она продает что-то совсем не связанное с этим: например, экструзионное стекло для защиты от COVID-19. Бумага и баннеры, которые вполне используются в рекламе, тоже есть в продаже. Стоит отметить, что раньше номера висели на Porsche, которым управлял житель Салаватского района 1948 года рождения, а потом ушли на Nissan к другому жителю того же района. Такой вот круговорот номерков в природе.
Номер 437 оказался на Porsche Macan — за почти полтора года существования рубрики «Номерок блатной» эта модель встречается впервые. О владельце известно немногое: ему 34 года, он 10 классов проучился в лицее на севере Уфы. У его полного тезки есть ИП (рекламное агентство), который зарегистрирован в Татарстане. А еще мы случайно нашли у него второй автомобиль, у которого тоже номер серии ААА — это BMW X5. С конца мая на мужчине висит долг в 3 тысячи рублей, его уже передали приставам. Быть может, мужчина об этом просто не знает, а наша публикация поможет ему в этом.
Номер 545 висит на Hyundai Equus, который выглядит как дорогая европейская иномарка — на деле она в среднем стоит «всего» 1–2 миллиона рублей, что примерно равняется стоимости новой «Нивы». Владелец авто — компания, которая связана с нефтяной отраслью, уже знакомая нам по множеству (почти по каждому) выпусков «Номерка блатного». Директор фирмы содержит целый автопарк блатных номерков — впрочем, это уже совсем другая история. Причем в 2020 году номера висели на Range Rover, которым владел мужчина 1944 года рождения.
На оранжевом Porsche Macan с номером 583 по дорогам Башкирии разъезжает молодой человек 1999 года рождения. Автомобиль, как мы полагаем, достался ему в подарок: в 2020 году он находился под залогом в банке, а тот был оформлен на полного тезку бывшего депутата Курултая Башкирии, который заседал в парламенте почти 10 лет. До появления Porsche в России номера эти висели на ВАЗ-2114 — он принадлежал обычному жителю Белебея. Заметили, какой интересный круговорот номерков? Водитель же часто нарушал правила: накопил как минимум 6 штрафов на 4,5 тысячи рублей за превышение скорости (и всё успешно оплатил). Рыночная стоимость авто оценивается в 5 миллионов рублей.
Еще одна оранжевая машина с блатной серией и номером 615 — ВАЗ-2108. Она была записана на
Наше внимание привлекла Acura RL с номером 726. На автофорумах нашелся рассказ владельца про этот автомобиль. Если сильно сокращать, то машину заказали из Америки (у компании есть завод в Калифорнии) в 2011 году. Она привлекла богатой комплектацией и низкой ценой, чем не могли похвастаться европейские производители. Машина месяц плыла по океану и добралась до Беларуси, где ее подешевле растаможили и перевезли в Россию. Изначально автомобиль был вообще бежевого цвета, а потом владелец увидел где-то золотой BMW и решил сделать свое авто таким же — но не покрасить, а натянуть пленку. На тюнинг ушло порядка 300 тысяч рублей, а средняя стоимость авто сейчас — до миллиона рублей.
На «Акуре» уфимец 1993 года рождения проездил всего чуть больше года и продал авто, сменив его на европейские иномарки. Серия номеров при первом владельце менялась дважды: сначала на АЕА, потом на АРА. В итоге машина в 2012 году ушла мужчине 1971 года рождения, он ездил на ней как минимум до 2019 года. Исходные номера в настоящий момент ничьи.
А самый блатной номер с серией ААА — 777 — принадлежит гендиректору одного предприятия из Башкирии.
Еще один Mercedes с блатным номером был в прошлом, сейчас с этими номерами ездит другая машина. Самое интересное здесь то, что в 2015 году автомобиль продавали за 320 тысяч рублей, тогда как сейчас одни только номера у перекупов могут стоить примерно столько же или еще больше. Если владельцу удалось продать авто, то он, конечно, сильно продешевил. Впрочем, выяснилось, что номера-то он забрал себе — и теперь катается на KIA.
Одно время
С номерами 888 ездит Land Cruiser, который принадлежит ООО из Уфы. Занимается оно управлением движимым и недвижимым имуществом, а также арендой транспорта. В январе 2023 года судилось в Минземом Башкирии: в компании хотели, чтобы ее земельный участок в Зубово стоил определенную сумму, а Минзем возражал. Суд поддержал бизнес и установил желаемую стоимость (она в опубликованном решении не указана).
И последний номерок в нашей подборке: 939 закреплены за сельской администрацией. Ездят с ними в селе Аскарово Абзелиловского района Башкирии. Возглавляет его Талгат Агзамов — согласно данным из его соцсетей, он в 2002 году окончил УГАТУ, кафедру госуправления, потом работал в территориальной избирательной комиссии района, а с 2021 года возглавляет сельское поселение. Но надо отметить, что сейчас в качестве служебной машины используется Chevrolet Niva (по сельским дорогам иначе порой никак), а в начале
И куда же без бонусов. В качестве него у нас будет инкассаторский броневик.
Как мы видим, номера ААА 02 чаще всего получают далеко не простые люди: семьи депутатов, крупные бизнесмены, приближенные к региональным властям люди. Но в целом в блатном номерке нет ничего плохого, только если его не перекрывают долги, нарушения правил дорожного движения и неоплаченные штрафы.