Не такие уж и «нищемаркеты»: смотрим цены в уфимском магазине сети, которой владеет зять Лаврова

Дискаунтер в Тимашево

Поделиться

В последние годы в Уфе появляется всё больше и больше дискаунтеров. Так называют магазины сниженных цен, которые в народе прозвали «нищемаркетами». Считается, что товары там намного дешевле. До этого мы уже рассказывали про сеть «Чижик», которую запустили владельцы «Пятерочки», а теперь побывали в магазине «Моя цена» — дискаунтере от создателей другой крупной федеральной сети «Магнит». В Уфе такой один, и находится он в самом подходящем для экономмаркета месте.

Формат дискаунтеров «Магнит» начал тестировать три года назад, а массово магазины начали открываться по всей России в прошлом году. Как отмечало руководство, прицел идет на крупные города и маленькие деревни численностью населения до 2 тысяч человек. В конце прошлого года лидером по открытию дискаунтера «Моя цена» стал Приволжский округ, куда наша республика входит.

В Башкирии всего 12 магазинов «Магнит Моя цена», причем в Уфе находится один, в Стерлитамаке два. Остальные разбросаны по селам и п.г.т. Как считает экономист Рустэм Шайахметов, стоимость аренды на окраинах и в селах ниже, да и правила выкладки товара не такие строгие. Это позволяет бизнесменам экономить, в том числе и на количестве сотрудниках.

Сетями «Магнит» и «Моя цена» управляет АО «Тандер», штаб-квартира компании находится в Краснодаре. В лихие 90-е ее создал бизнесмен Сергей Галицкий. В 2018-м он продал 29% доли группе ВТБ. Сумма сделки — 138 миллиардов рублей. Та, в свою очередь, почти 12% акций продала инвесткомпании Marathon Group. Основной ее акционер — предприниматель Александр Винокуров, зять министра иностранных дел России Сергея Лаврова.

Как в феврале этого года сообщало руководство «Магнита», компания открыла третью сеть магазинов «Первый выбор» или В1. Три пилотные точки работают в подмосковье. В1 — это «жесткий» дискаунтер, где цены еще ниже, а ассортимент уже. По мнению руководства, это позволит «охватить еще больше покупательских миссий». Половина товаров на полке будет собственного производства.

Магазин в Тимашево

Магазин в Тимашево

Поделиться

В Уфе «Моя цена» находится в Тимашево почти на краю поселка. Рядом находятся пункт приема батареек и магазин «Монетка». Ступени на входе облупились. Ассортимент и площадь магазина меньше, чем у его «старшего брата». Продукты на полках в основном те, что продаются и в обычных супермаркетах. Внутри чисто, продукты друг на друга не навалены. По залу снуют три сотрудника.

Магазин на Кольцевой

Магазин на Кольцевой

Поделиться

Ближайший к «Моей цене» «Магнит» находится в Черниковке на Кольцевой улице. Тут обстановка больше подходит к расположению дискаунтера. Дороги разбиты, рядом находятся «Светофор», «ЭконоМаркет» и «Доброцен». У магазина голубь ест пластиковую упаковку.

Многие «нищемаркеты» разрабатывают свое производство. Так товар становится дешевле благодаря прямым поставкам, ведь магазину не нужно будет надбавку того же регионального ритейлера. «Магнит» производит молочные продукты и кондитерские изделия.

«Моя цена» — «мягкий» дискаунтер, то есть его ассортимент немного шире. Как заявляет «Магнит», цены у дискаунтера компании на 15% ниже среднерыночных, причем на некоторые товары стоимость падает и на все 40%.

Компания позиционирует магазин как экономный

Компания позиционирует магазин как экономный

Поделиться

Экономист Рустэм Шайахметов объяснил, за счет чего цены на одни и те же товары различаются в дискаунтерах и супермаркетах.

— У них разная структура себестоимости. Есть определенная наценка. Дискаунтеры закупают сразу крупными партиями, больше, чем магазины концепции «у дома». За этот счет удается добиться скидок. Большую долю стоимости товара составляют зарплаты, аренда и обслуживание. Когда дискаунтер открывается, он подыскивает самое дешевое помещение, это резко снижает расходы, и не оформляет его, товар стоит на поддонах. Еще в дискаунтерах узкая номенклатура товаров, это позволяет экономить на помещениях, в том числе складских, — объясняет эксперт.

Давайте сравним цены в «Моей цене» и «Магните».

В «Моей цене» самая дешевая пачка пельменей стоит 130 рублей, в упаковке 430 граммов. Самые дорогие — 290 рублей, в пачке 900 граммов. В «Магните» самые дешевые пельмени продаются на развес — 15 рублей за 100 граммов, таких в дискаунтере нет. При той же упаковке в 430 граммов они будут стоить 65 рублей. В 2 раза дешевле, чем в «нищемаркете». Самые дорогие стоят 600 рублей.

Тушка бройлера в дискаунтере стоит 153 рубля, в «Магните» на тот же бренд цена идентична. Самый недорогой пакетик корма стоит в «Моей цене» 11 рублей, а в супермаркете — 19,55 рубля стоит плитка шоколада в обоих магазинах. В «нищемаркете» самая дешевая мука стоит 50 рублей, в «Магните» на 2 рубля дешевле.

Разница в стоимости бананов составляет 10 рублей, причем в обычном супермаркете они дешевле. Одна и та же «Краинская» колбаса тоже стоит по-разному: 55 и 70 рублей, цена ниже в дискаунтере. Цены на яйца тоже отличаются: 55 рублей в «Моей цене» и 50 — в «Магните».

В отличие от других дискаунтеров, «Моя цена» не находится рядом со своим старшим братом «Магнитом». Например, «нищемаркет» «Чижик» располагается рядом с магазинами своего холдинга X5 Group чуть ли не через стенку.

Ранее мы рассказывали, как другой экономмагазин «Чижик» захватывает Уфу.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

«Это всё чиновничьи сказки, что мы сегодня-завтра заживем как в раю». Экономисты — о снижении цен на лосось и краба и дорогом мясе

Table of Contents Hide Деликатес перестанет быть деликатесом? Крабовый вопрос «Качественная» реклама Что еще почитать Лосось может подешеветь…