Существует несколько серий номеров у автомобилей, которые считаются правительственными. Это, например, ААА, АМР, РОО, а есть еще ООО. Вот как раз о последних и будет наш сегодняшний выпуск «Номерка блатного». Когда мы готовили публикацию, то заметили, что с этой серией на снимках часто встречаются отечественные авто — «Волги», «Жигули» и «Лады», а также иногда эти номера встречаются на грузовиках. Но среди них отыскались и дорогие авто, которые принадлежат интересным лицам. Мы не можем проверить всех — на три номерных региона может приходиться до трех тысяч авто, но мы выбрали несколько любопытных машин. Пристегните ремни — мы начинаем.
Откуда мы берем данные?
Госномера и VIN мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков и другие открытые источники, сведения об авариях, штрафах и долгах берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнесменов — из сервиса «Контур.Фокус». Прочие данные — с автомобильных форумов Platesmania и Drive2.
Первым у нас идет номер 001. На последних снимках с ним показана Audi Q7, но в документах с этими номерами всё же Toyota Land Cruiser 300 2021 года выпуска. В прошлом эти номера были замечены в Алтайском крае и у перекупов, которые предлагали приобрести эти уникальные знаки. Стоимость они не называли, но, исходя из современных расценок, мы можем сказать, что такой номер стоит в районе 300–500 тысяч рублей. В 2016 году в Уфе продавали старый Mercedes с этими номерами всего за 140 тысяч.
А текущим владельцем автомобиля с этими номерами является полный тезка 39-летнего предпринимателя из Амурской области. Мы уже писали про него в выпуске про серию РОО — его машина стояла рядом с авто 39-летней дамы, которая является полной тезкой директора одной из стоматологических клиник Уфы. Ну а что касается уроженца Амура, то у него на момент того выпуска были долги за коммуналку на 190 тысяч рублей — сейчас они уже погашены. В Амурской области он работал как ИП и занимался строительством. В Сети нашлось его резюме — в нем сказано, что он занимался монтажом сэндвич-панелей, заливкой бетона и прочим. Желаемая зарплата — 80 тысяч рублей, при этом средняя зарплата в Амурской области — 65 тысяч рублей (а в Башкирии — 48 тысяч).
Вторым у нас идет, не поверите, номер 002. Этот комбономер точно стоит написать полностью — О002ОО02. Сейчас с этими номерами ездит Lexus ES, а в прошлом, судя по фотографиям, это был ВАЗ-2103, который засветился на Кубани. Также с этими номерами был ВАЗ-2109 1998 года выпуска, который продавали без документов за 16 тысяч рублей.
Владельцем является уроженец Перми, на которого записано еще несколько автомобилей с его родным регионом 159. Но нас интересует Lexus. Автомобиль был выпущен в 2019 году и в тот период времени попал в Россию, к текущему владельцу. Известно, что у него был бизнес в Перми — являлся соучредителем в компании, которая занималась научными исследованиями. Он управлял ею до 2011 года, а в 2014-м фирма закрылась. Вместо нее появилась другая с таким же видом деятельности — ее выручка на конец 2022 года составляла 9,7 миллиона рублей, а чистая прибыль — чуть больше полумиллиона рублей. Также на его тезке значился автосалон.
Далее мы обратили внимание на номер 004, с которым ездит шикарный Mercedes S-Klasse. В прошлом с этими номерами ездил Range Rover, но принадлежал он вероятной жене владельца «Мерседеса». Им является полный тезка адвоката с 11-летним стажем. Позже он нам еще встретится.
Следом идет номер 017, это обычный Land Cruiser, но с красивым рисунком сбоку. Этот автомобиль часто появляется в центре Уфы, а дикая кошка на кузове привлекает внимание не только простых зевак. Снимки с этим автомобилем стали появляться в 2018 году, а до того с этими номерами ездила Toyota Corolla.
Что касается владельца, то им является учредитель и директор строительной фирмы в Уфе. Она также является ИП, основной вид деятельности — «консультирование по вопросам коммерческой деятельности», а в дополнительных указаны отделочные работы, а также торговля одеждой.
Номер 033 — очередной Mercedes S-Klasse. В прошлом этот же номер был закреплен за другими «Мерседесами», в том числе за микроавтобусом (V-Klasse). Стоит отметить, что до 2016 года эти знаки висели на ГАЗ-3102, Toyota Camry (VX30) и Land Cruiser 200. На автофорумах пишут, что номера были также и на УАЗ-31519 и Nissan X-Trail. Однако ни с одной упомянутой машиной (кроме микроавтобуса) фотографий нет.
А вот с владельцем история еще интереснее: с 2016 по 2020 год номер был записан на упомянутого выше адвоката из Уфы. Как выяснилось, очень он уж любит «Мерседесы» и номера ООО с нулями. Но есть еще и нынешний владелец — это 36-летний предприниматель (продавал хлеб, пытался стать ресторатором) из одного из районов под Уфой. Основной вид деятельности его в качестве ИП — «аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом». Также у него есть Audi с челябинскими номерами. На март 2022 года он собрал на своей машине 52 штрафа на 30,5 тысячи рублей. Сейчас все они оплачены.
Следуем далее. На очереди у нас «Волга» (ГАЗ-3102) с номером 115. Фотографий с другими машинами, где были бы эти номера, нет. На автофорумах пишут, что раньше они были на ГАЗ-3102 (1999 года, а рассматриваемая — 2007-го) и ГАЗ-31105. Раньше машина была записана на ГУП ТРК «Башкортостан», которое ликвидировали этой зимой, после этого автомобиль переписали на физическое лицо. Как 66-летний пенсионер связан со всем этим — толком неясно. Есть еще «Волга» с номерами 116, о ее новом владельце особо ничего неизвестно, но предыдущим было то самое ГУП.
Еще один необычный экспонат с тремя «О» — автобус, раскрашенный в цвета флага Башкортостана. Это НЕФАЗ-5299-10-04, выпущенный в 2004 году, как вы могли догадаться, на заводе в Нефтекамске. Известно, что пару раз он попадал в ДТП — сначала сам кого-то стукнул слегка, а потом его. Оба инцидента произошли в 2017 и 2018 годах в Октябрьском районе Уфы. На автофорумах пишут, что раньше с этими номерами ездил ГАЗ-3102, а у автобуса были номера 030 — сейчас он записан на полного тезку заслуженного работника транспорта РБ, который начинал карьеру в позднем СССР с учебы в Центральной Азии, а оказался в Башкирии и какое-то время работал в «Башавтотрансе». В последние годы СССР он получал награды от ЦК ВЛКСМ.
Ну а что касается автобуса, то он с властями республики тоже связан — его владельцем является транспортное управление. Мы могли бы пошутить, что это служебный транспорт Радия Хабирова, но вы и так знаете, какой у него транспорт, а если нет — хороший повод узнать.
На очереди дальше у нас внедорожник Land Rover Discovery Sport с номером 215. Судя по фотографиям, раньше с этими номерами ездили Genesis, Mercedes и Lexus.
Управляется Discovery крупной строительной компанией из Уфы. В свое время она построила многие известные объекты города, без которых его теперь невозможно представить, однако потом ее начали сотрясать скандалы. Так, бывший владелец однажды попал под уголовное преследование, его судили в Москве за дачу взятки и приговорили к штрафу почти 4 миллиона рублей.
С номером 333 ездит не то Mitsubishi, не то «Жигули». В последний раз по документам этим номера были на иномарке, а фотографии имеются только с участием «Жигулей». Владельцем иномарки являлся некий уроженец Таджикистана, за которым, вероятно, были закреплены еще три ВАЗа — 05, 06 и 14.
Следующий автомобиль — Mercedes-Benz GLS-class с номером 450. Судя по фотографиям в соцсетях, раньше номера висели на Porsche и Nissan, причем тогда еще эти машины принадлежали частным лицам.
Теперь же владельцем является ООО из Уфы, которое занимается арендой и лизингом авто. Неизвестно, кто именно находился за рулем, но этот гражданин набрал штрафов, которые не спешит платить. В базе ГИБДД висят неоплаченными четыре штрафа на 5,5 тысячи рублей, все они — за превышение скорости. Есть два взыскания по 2 тысячи рублей за превышение скорости более чем на 60 км/ч. Три из них выписали их еще в марте, но водитель их оплачивать, видимо, не спешит и ждет нашей публикации.
Еще один очень интересный экспонат — фургон Chevrolet Express 2012 года выпуска. Такие автомобили выпускали в США с 1995 года, но в разном виде. О модернизации кузова задумались в 2003 году, и спустя множество вариаций мы видим то, что видим. В прошлые годы с этими номерами засветились Infiniti, Land Cruiser и отечественные УАЗ с «Жигулями». В социальных сетях нашлась публикация, когда эти номера были на ВАЗ-2107. Автор публикации пытался узнать, за сколько же он может продать эти номера. Чем ниже листали комментарии, тем больше был ценник (хотя не всегда). Приводим оценки пользователей.
— Копейки.
— 100 минимум.
— 200 проси.
— За 150 легко улетит.
— Оценили в 500.
— 100 тысяч максимум цена.
— Думаю, 50 тысяч, не больше.
В прошлом номера были записаны на частное лицо, а сейчас они числятся за ООО из Уфы, которое занимается в том числе добычей угля (и много чем другим). А тем частным лицом был владелец этого самого ООО. В прошлом он управлял несколькими юрлицами: рекламная деятельность, строительство, благотворительный фонд, медклиника, всё это уже не работает (за исключением добычи). Нынешнее его ООО активно участвует в госзакупках — недавно получило контракт от МЧС Башкирии на текущий ремонт сети газораспределения и внутридомового газового оборудования, остальные закупки схожие, но ничего про добычу угля нет. Да это и неважно в нашем случае.
Далее у нас идет «дьявольский» номер 666. Номера висели на разных машинах — на двух «Ладах», а потом перешли на Opel Frontera — так эта машина называется на европейском рынке, а в США — Isuzu Amigo. Выпускались такие с 1989 по 2004 год (его машина 1995 года). Но один из бывших владельцев (он из Оренбурга, но номера на фото башкирские) авто на форуме называл ее Opel Frontera. Он писал, что машина ему чем-то понравилась и он пытается ее доработать и отремонтировать, так как предыдущие владельцы ее «убивали». 20-летний парень чинил машину своими руками.
Ну а потом эти номера засветились на BMW в приложении для знакомств. Пользователь взял себе никнейм Буш и предлагал знакомство, а в описании профиля указал — «Политический деятель РБ».
Нам удалось выяснить, что в прошлом автомобиль принадлежал полному тезке фермера-сельскохозяйственника. В прошлом этот же человек работал в ГИБДД (что следует из его интервью местной газете), а потом занялся бизнесом, позднее стал депутатом в сельсовете. Сейчас с этими номерами ездит Camry, но ее владелец нам неизвестен. Возможно, он и не менялся — и остался тот самый депутат сельсовета и бывший гаишник.