В Шаранском районе Башкирии у жителей двух деревень, администрации и местных коммунальщиков завязался конфликт из-за водоснабжения. Еще при СССР местные сделали водопровод сами, теперь же его выкупает муниципальный водоканал и требует, чтобы люди заключили договоры, по которым будут платить. Жители не то чтобы против, но есть нюанс — трубы остаются в том же состоянии, что в
«Колхоза нет уже 20 лет»
В редакцию UFA1.RU обратилась женщина по имени Эльвира. Она некоторое время жила в Шаранском районе и периодически бывает в Базгиево и Ново-Тамьяново.
— Еще 45 лет назад с помощью колхоза жители сделали себе водопровод. Там есть родник, из него вода текла, — рассказывает женщина. — Всё это ремонтировали за счет колхоза, местных жителей. Теперь водоканал Шаранского района хочет взять его под свое управление.
Конфликт, по словам Эльвиры, начался в 2022 году. Тогда водоканал объявил местным жителям, что они обязаны установить счетчики и заключить договор с организацией. Также женщина сказала, что некоторым уже выставили счет в несколько тысяч рублей.
— Местные жители возмутились таким положением дел, рассказали, как строили водопровод. Уже колхоза нет как
Местные хотят узнать у водоканала и местной администрации, будут ли модернизировать их водопровод и каких им ждать тарифов. По словам Эльвиры, конкретных ответов им нигде не дали.
— На вопросы о тарифах и услугах нам ничего не ответили. Водоканал просто заставляет подписывать договоры на оказание услуг, — говорит женщина. — В деревнях живут пенсионеры, они боятся, что их отрежут от воды. Они покорно установили счетчики. Но есть те, кто выступает с критикой ситуации.
«Претензий предъявить некому»
Эльвира сказала, что жители не понимают, за что они должны платить. Кроме того, деревни становятся больше: появляются новые улицы, до которых старый водопровод уже не дотягивается — слишком маленький напор воды.
— У нас появились новые улицы. Вода туда просто не идет, но люди как-то выкручиваются. Ночью набирают воду для полива, — рассказывает Эльвира. — Претензий предъявить некому, и у людей вопрос: если они заключат договор, как водоканал решит вопрос с водой? А водоканал отвечает, что, если нужно, со временем они поставят какую-то остановку.
Чтобы получить ответы, жители даже ходили на встречу с представителями администрации и сельсовета, но прояснить ситуацию это также не помогло.
— К нам на сход приехал глава администрации, поскольку мы уже и в прокуратуру обратились. Тогда глава говорил, что мы должны подключаться, что это закон о недрах. Но ведь платить-то надо за услугу, а водопровод у нас — до сих пор просто родник, выходящий в трубу. Ни очистных сооружений, ни ограждений. Может, мы бы и готовы были платить, но нам на вопросы не отвечают, — делится Эльвира. — Мы будем платить, если будут гарантии.
Таких собраний было два: одно — в январе 2022 года, где, по словам Эльвиры, не вели протокол. По словам местных жителей, начальник водоканала грубо общался с жителями деревень. Второе собрание — на прошлой неделе. Эльвира рассказала, что туда пригласили главу администрации района, но плодов обсуждение так и не принесло.
— Ничего убедительного нам не сказали, — вспоминает она. — Этот сход просто был очередной разговорной встречей. Я не знаю, как администрация района это интерпретирует.
Накануне, 24 июля, UFA1.RU обратился за комментарием в администрацию Шаранского района, но получить оперативный ответ не удалось. Комментировать ситуацию не стали и в шаранском «Водоканале».
По данным сервиса «Контур.Фокус», МУП «Водоканал» Шаранского района появилось в 2012 году и занимается забором, очисткой и распределением воды. Директором предприятия является Альфред Габдуллин. Баланс предприятия на конец 2022 года составил 182,9 миллиона рублей, а выручка — 20,9 миллиона. «Водоканал» становился участником 357 госзакупок на 26,4 миллиона рублей, контракт с компанией заключали в 353 случаях. Общая сумма заключенных контрактов — 25 миллионов рублей. За последние