217 тысяч — в корзину: уфимка воюет с Wildberries из-за списания денег на «несуществующую» покупку

У героини нашего материала было примерно такое состояние

Поделиться

Каждый из нас так или иначе имел дело с маркетплейсами и доставкой товаров через интернет, и у многих есть привычка добавлять в онлайн-корзину любой понравившийся товар. Так же делала и Татьяна Г., жительница Уфы, постоянная пользовательница Wildberries. Но недавно произошла крупная неприятность: по словам женщины, приложение списало с ее карты деньги за все товары в корзине и оформило заказ на 217,22 тысячи рублей. Женщина планирует вернуть свои деньги, но процесс это длительный — подробности читайте в нашем материале сегодня, 13 июля.

«Корзина копилась три года»

— Я всегда складываю в корзину и «Избранное» то, что заприметила. И на подарки, и себе. Я всегда покупаю штучные товары, которые оплачиваю после проверки, очень много брака, — рассказывает Татьяна.

Wildberries она пользуется уже три года, и проблемы нет-нет да возникают. По рассказу ряда пользователей, бывает, к примеру, когда с телефоном играют маленькие дети, которые случайно делают покупку на сотню тысяч, просто «не туда нажав». У Татьяны маленьких детей нет, но проблема с приложением всё же случилась: 29 июня, говорит она, сервис просто заглючило.

— Я зашла на площадку, выбрала несколько позиций, которые хотела сохранить, — вспоминает Татьяна. — И вдруг сайт завис, отметил галочкой все товары в корзине. Никакого подтверждения, что я собираюсь сделать покупку, не было. Обычно же выходит окошко, что я хочу всё это приобрести. А здесь вся корзина оплатилась, которая у меня копилась три года.

У Татьяны с карты списалось 217 тысяч рублей. Деньги были, только тратить их женщина не собиралась: счет был накопительным, и позже уфимке пришлось заблокировать банковскую карту и потерять проценты. Кроме того, не было и возможности бесплатно отменить заказ за 10 минут. Ситуация Татьяну сильно расстроила, тем более похожий случай с ней уже происходил пару лет назад.

— Однажды я была на даче, у меня там ни связи, ни интернета. Чтобы проверить сообщения, я поднимаюсь на третий этаж, там интернет ловит. И вот я поднимаюсь, и мне сразу приходит сообщение, что с моей карты за онлайн-покупку списались деньги, — говорит Татьяна. — Якобы я совершила покупку ночью. Но я при всём желании не смогла бы это сделать.

Несколько лет назад Татьяна сразу обратилась в свой банк, чтобы остановить передачу денег и оформить его возврат. По словам уфимки, реакции не было никакой. Тогда средства вернуть удалось, но и сейчас женщина не планирует сдаваться.

Судя по рассказу Татьяны, примерно так складывалось ее общение со специалистами компании

Судя по рассказу Татьяны, примерно так складывалось ее общение со специалистами компании

Поделиться

«Подтверждение было»

К слову, 217 тысяч — не финальная сумма. Сейчас на Wildberries существует платный отказ от товара — то есть если вы не хотите покупать что-то, вам придется заплатить некоторую сумму, чтобы посылку вернули назад, на склад. В случае с Татьяной это около 40–50 тысяч сверху. Даже с деактивированной картой могут идти списания за возврат или получение товаров.

В конце июня этого года Татьяна обратилась на горячую линию Wildberries с просьбой объяснить ситуацию. По ее словам, связаться оказалось непросто: номера телефона не было, остался лишь чат и почтовый адрес.

— Когда я писала в чат, они дали мне информацию, что окошко подтверждения на самом деле было. По факту этого окна нет. Потом они увидели возмущенные отзывы мои, но просто проигнорировали это всё, — делится женщина.

После этого Татьяна составила официальное обращение об отмене заказа к Wildberries. Получила она, по ее словам, «стандартную отписку». На скриншоте, который она показала, сотрудник спросил, был ли у нее включен VPN и не взламывали ли ее профиль в приложении. Через несколько сообщений Татьяна снова увидела шаблонный ответ с информацией о правилах и сроках доставки.

— Возможность отменить товар через личный кабинет у вас появляется на шестой день задержки от первой даты доставки, — пишет ей сотрудник Wildberries.

Тогда женщина обратилась в управление «К» МВД по Башкирии, которое занимается борьбой с киберпреступлениями. Документ зарегистрировали 7 июля.

— Согласно статье 23 закона «О защите прав потребителей» я прошу возместить неустойку в размере 1% от 217 220 рублей за каждый день просрочки сроков возврата моих денежных средств. А если дойдет до суда, то по статье 15 этого же закона требую получить компенсацию морального вреда, — пишет Татьяна в обращении в МВД.

С момента инцидента прошло больше 10 дней. Непрошенные товары Татьяне так и не доставили, а деньги не вернули. Теперь ей придется доплачивать, чтобы отказаться от вещей. Некоторые вещи стоили более тысячи рублей.

Такую ситуацию можно наблюдать даже при отсутствии интернета

Такую ситуацию можно наблюдать даже при отсутствии интернета

Поделиться

— Я возмущена до предела, я постоянно покупала на небольшие суммы на этой площадке, — говорит Татьяна. — Я состою в группе в соцсетях, где такими же случаями делятся — аналогичная ситуация не только в России, но и в Турции. Ни у кого добровольно ничего не происходит, работать Wildberries начинает только с копией иска.

Кроме того, женщине так и не пришли чеки с маркетплейса, на руках есть только выписки из банка.

— Если бы не пришло уведомление от банка, я бы даже не знала, что операция прошла. Сейчас заказ давным-давно лежит в пункте выдачи, а чеков всё нет, — говорит она. — Мне в Роспотребнадзоре сказали, чтобы я не забирала бывший заказ, который сама делала, иначе для сотрудников это будет подтверждением, что заказ действительно делала я.

Татьяна надеется на закон о защите прав потребителей и собирается писать досудебное заявление. Если ответа от Wildberries не последует, она направит исковое заявление. UFA1.RU обратился за комментарием в Wildberries 11 июля. Как только получим ответ, опубликуем на сайте.

Ранее подобная ситуация случилась с Натальей из Новосибирска в мае. Женщина потеряла около 4 тысяч рублей. А вот другая история — у мужчины, сделавшего заказ на популярной площадке, уже полгода путешествуют носки и трусы.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts