Показывать непарадную сторону Уфы, находясь в отдалении от центра, — как может показаться, дело нехитрое, так уж устроен город. Вот только на самом деле и главным улицам есть чем удивить не только туристов, но и местных жителей. В этот раз взор корреспондента UFA1.RU пал на улицу Кустарную, примыкающую к крупнейшей больнице республики — РКБ имени Куватова. Один из наших читателей обратил внимание на то, что именно через нее на территорию медучреждения заезжают кареты скорой помощи и реанимобили, однако состояние дороги там оставляет желать лучшего. А так ли это на самом деле — смотрите в нашем фоторепортаже.
Улица Кустарная, в прошлом — Степная, начинается от Кирова и идет на север до бульвара Ибрагимова. Самым знаменитым сооружением на улице был городской ипподром. До наших дней он, к сожалению, не дожил. Из-за перепланировки кварталов улица оказалась сначала рассечена на несколько коротких отрезков, а затем после слома старых зданий и строительства новых многоэтажных домов вовсе растворилась среди более известных улочек — Революционной и Мингажева.
В наши дни местные ее больше знают под именем «эта же та, что у РКБ имени Куватова». Для медучреждения улица важна тем, что используется в роли транзитной: по ней на территорию заезжают скорые и прочие автомобили. Со слов обратившегося к нам читателя, несмотря на этот факт, власти города игнорируют состояние дорожного полотна на ней, из-за чего поездка для больного может превратиться в подобие скачек, разбавляемое мотанием из стороны в сторону — некоторые ямы можно успешно объехать.
И это имеет место быть. Дорога, конечно, не идет в сравнение с другими улицами в пригороде Уфы, однако ощущение того, что, по крайней мере, один раз по ней точно прошлась бомбежка, не покидает. Где-то в полотне видны небольшие отверстия, где-то — серьезные ямки. Самое интересное в том, что асфальт на дороге сравнительно свежий, однако клали его кусками, из-за чего отчетливо наблюдается перепад высот между слоями.
Осложняет положение и тот факт, что из-за отсутствия у больницы полноценной парковки у обеих сторон дороги постоянно хаотично стоят автомобили. Это не только мешает водителям уклоняться от внезапных выбоин на дороге, но и порой затрудняет проезд. Например, один из пожарных въездов полностью отрезан от улицы из-за нескольких автомобилистов, которые считают, что пока они приехали по делам, ничего чрезвычайного произойти не сможет.
Отдельная проблема дорожного полотна состоит и в обилии люков. Серьезно, нам удалось насчитать около десятка железных крышек, которые расположены чуть ли не на друг друге. Это, как вы можете догадаться, также влияет не только на презентабельность Кустарной, но и создает риски появления ям или обвалов. А дырок в асфальте и без того хватает. Их спонсором стали не только владельцы легковых автомобилей, но и фуры, которые заезжают в местные магазины.
Всё это непосредственно влияет на жизни пациентов, которым пришлось экстренно ехать на скорой в больницу. Иногда счет идет на секунды, а объезжать ямы, иногда снижая скорость перед очередной выбоиной, чревато последствиями. Со слов обратившегося к нам читателя, его родственника из-за очередной дырки в асфальте едва не выкинуло с каталки.
Власти же, вероятно, пытались как-то исправить проблему. Это видно по редким следам ямочного ремонта. Но выбоины, аки гидра, — заделал одну, появилось еще две. Отсутствие какого-либо внятного внимания к улице можно разглядеть и в бордюрах. Для начала, конечно, сначала нужно разглядеть его. Такое ощущение, что камень, как и забор РКБ, остался еще со времен СССР, а там, где все-таки решились положить новый, возникли проблемы. Например, посреди тротуара строители решили проделать ливневку шириной примерно в 25 сантиметров. Заделывать яму взялись местные — они просто положили поверх кусок фанеры, из-за чего картина выглядит вовсе комичной.
Еще печальнее всё выглядит в сравнении, например, с параллельной улицей Мингажева, где на дороге лежит свеженький асфальт без выбоин. Да, там есть и свои проблемы, например, просевшая земля под трамвайными рельсами, плохое проектирование тротуаров, посреди которых иногда вырастают лужайки с деревьями. Но даже так состояние улицы в разы лучше Кустарной.
А знаете, в чем вся соль? На всю эту ямочную красоту каждый день смотрят чиновники из администрации Советского района — здание находится напротив выезда с Кустарной на революционную. Казалось бы, пройти всего ничего, и можно собственными глазами увидеть все прикрасы улицы, но нет. Именно поэтому местным и приходится жаловаться нам, ведь все круги бюрократического ада были пройдены ранее.
— Многочисленные жалобы в соответствующие службы оказываются безрезультатными, — говорится в обращении к UFA1.RU.
Со слов одного из автомобилистов, которого удалось опросить, дорога на Кустарной никогда не славилась надежностью, однако назвать состояние критическим он также не может.
— Бывает тут езжу, но так, чтобы опасно тут было, не знаю, есть места и похуже. Скорым, да, тяжело, наверное, приходится, — поведал он.
Такие случаи, кстати, не редкость. В середине июля жители Уфы начали массово замечать провалы, которые то и дело появлялись на дорогах центра Уфы. Одни из частых причин этому — нарушения герметичности около колодцев и места прохождения труб. В случае с Кустарной это, правда, больше похоже на отсутствие регулярного ямочного ремонта.
Ранее мы рассказывали об огромных очередях в РКБ имени Куватова. В Минздраве рассказали UFA1.RU о возможных причинах, которые оказались до бюрократически банальными.