«Они пока не стали привычным явлением»: эксперт по транспорту — о больших пробках на дорогах Уфы

Поделиться

Конец рабочей недели уфимцам запомнился двумя крупными пробками: на въезде в город и на проспекте Салавата Юлаева и на Бельском мосту. Кажется, в понедельник автомобилистов ждёт новое испытание, а к тому же скоро будет первое сентября — люди повезут детей в школы, на первые звонки, а потом и сами поедут по делам. Стоит ли ждать огромных пробок или мы просто зря беспокоимся? Транспортный эксперт Олег Арефьев специально для UFA1.RU рассказывает, чего стоит ждать, каковы в принципе причины пробок, а главное — что делать властям, чтобы этого избежать? Публикуем его мнение.

Ну начнём с того, что, не смотря на довольно отвратительную организацию движения в городе в целом, Уфа пока не перешагнула тот порог, после которого пробка становится вполне привычным явлением, и жители города, пройдя стадии гнева и отрицания, приходят к относительному смирению и начинают переформатировать свои привычки.

Уфа пока только на пороге такого состояния, поэтому для неё очень характерны пиковые пробки связанные с определенными событиями. Очередным таким «событием» будет начало подготовки детей к школе и непосредственно начало сентября.

Пробки просто неизбежны, тем более на фоне совершенно непонятной ситуацией с новым законом о такси, который начнёт действовать с 1-го сентября, и тут многое зависит от региона: если в нём решат карать за нарушения с самого начала, то цены, которые и так уже существенно подросли, взлетят ещё выше, а вызвать его будет просто нереально.

Плюс к этому постепенно ухудшающаяся работа по разным причинам общественного транспорта — та работа, которую и так даже относительно хорошей назвать сложно. Как итог — многие просто будут вынуждены садиться за руль своих машин, даже если раньше в такие дни этого не делали.

Вообще, эта зима для города будет довольно сложной — в плане именно возможности передвижения по нему, ситуация постепенно ухудшается и момент, когда грань между стоит на пороге ежедневных пробок и затруднений местами, может быть перейдена в любой момент.

В чём причина пробок в принципе?

В принципе, всё вместе взятое: избыточное число машин, неправильная настройка светофоров, отсутствие развязок, всё это называется организацией движения. Спорно только то, что при увеличении (расширении дорог) количества дорог снижается количество пробок, тут как раз наоборот, увеличение (расширение) дорог пробуждает отложенный спрос. Это когда люди не выезжают или вообще не покупают машины, потому что на них сложно ездить по городу, а мы увеличиваем количество дорог — и они их [машины] или покупают или начинают использовать в постоянном режиме, собственно, довольно быстро загружая дороги вновь.

Учёные из Экономического института Барселоны проанализировали опыт в борьбе с пробками 545 крупных городов Европы и сформулировали «фундаментальный закон перегруженности автомагистралей»: расширение дороги на 1% увеличивает загруженность дорог на 1,9%.

Кроме того, новые дороги будут приводить к перераспределению транспортных потоков, что может привести к увеличению среднего времени поездки для всех участников движения. На эту закономерность впервые обратил внимание немецкий математик Дитрих Браес, исследование которого было опубликовано в 1968 году. С тех пор подобное явление называется парадоксом Браеса.

Для снижения пробок и собственно количества автомобилей, необходим комплексный подход, в частности удобный и качественный общественный транспорт, плюс, к примеру, введение грамотно организованных платных парковок, подчеркну — грамотно организованных, а не организованных для пополнения карманов.

В комплексе это сделает общественный транспорт более привлекательным и разгрузит дороги. Плюс, конечно, организация движения, грамотная разметка, настройка светофоров, быстрое реагирование соответствующих служб на ДТП и возникающие затруднения в отдельных локациях, которые очень быстро дают волну на весь город.

В Уфе, к сожалению идут совсем иным путем. Более того, постоянно застраивается центр, что, соответственно, ведёт к увеличению там автомобилей и потенциальных пользователей автомобилей.

Как избежать пробок на 1-е сентября?

Ну, собственно, простого рецепта тут быть не может, опять же решение может быть только комплексным, к чему наши власти не готовы в принципе.

К примеру, нормальная информационная кампания, направленная на то, чтобы население в этот день старалось воздержаться от использование своих автомобилей, с кратным увеличением в эти дни выхода на линию автобусов, и, соответственно, опять же информирование об этом. Возможно, разнесения времени проведения линеек в школах, организация спец маршрутов-экспрессов, общественного транспорта и многое другое. Также это, в частности, довольно непопулярные на первый взгляд меры, такие как полный запрет парковки и вообще остановки в центре города на один день.

Правда, нужно понимать, что всё это работать будет в комплексе, а по отдельности создаст только дополнительные проблемы.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts