В августе 2023 года стоимость автомобилей увеличилась практически у всех ключевых для рынка марок, включая продукцию АВТОВАЗа: столь масштабного изменения прайс-листов мы не видели уже больше года, с весны 2022 года. Причины две: с одной стороны, резко возросли утилизационные сборы, с другой — обесценился рубль. При этом августовское подорожание нужно рассматривать в контексте всего года, ведь многие марки переписывают ценники многократно. С большой вероятностью нас ждет очередной виток изменения прайсов уже осенью.
Подорожание пока не коснулось самой доступной модели, Lada Granta, которая после двухступенчатой корректировки цены весной стоит от 692 тысяч до 1,049 миллиона рублей. Летом ее максимальная стоимость перевалила за отметку 1 миллион рублей, но это связано с возвращением в список опций АБС. Единственной комплектацией «Гранты», которая прибавила в августе 35 тысяч рублей, стала Comfort’23 со
Сохранилась и базовая цена Lada Vesta (от 1,24 миллиона), но ряд версий подорожал на 20 тысяч рублей. Максимальная стоимость Lada Vesta превысила отметку 1,7 миллиона рублей — столько просят за седан в версии Cross со
Увеличилась и стоимость популярных моделей Geely, причем если Coolray и некоторые версии Atlas прибавили по 30 тысяч рублей, то Mojaro подорожал на 120 тысяч и стоит теперь от 4,63 миллиона рублей.
Лидером по уровню подорожания стал, как ни странно, «Москвич», который накрутил сразу 228 тысяч рублей, или более 10%. При этом машина дорожала и ранее, так что общая прибавка за 2023 год составила четверть миллиона. Базовая цена бензиновой версии составляет теперь от 2,22 миллиона с механической коробкой передач и от 2,285 миллиона за машину с вариатором. Электрическая версия же распухла почти на 400 тысяч и стоит от 3,95 миллиона.