«Ищут новые схемы ввоза»: разбираемся, что происходит с параллельным импортом после роста утильсбора

Автомобиль по параллельному импорту в товарных пленках

Поделиться

Более полутора месяцев прошло с момента введения новых правил по повышению сборов с машин, ввозимых в РФ из-за границы по схеме параллельного импорта. Как это сказалось на объемах ввоза, каких автомобилей мы лишились, с какими трудностями теперь сталкиваются обычные граждане (физлица) и правда ли, что ввезенный автомобиль нельзя будет продавать целых 12 месяцев — подробнее в нашем материале.

Напомним, с 1 августа вступило в силу постановление правительства РФ № 1118, которое увеличивает ставки утилизационного сбора (один из видов платежей за импортируемые авто) и меняет правила владения машиной. Фактически впервые в новой истории вводится некое обременение на приобретенную собственность — автомобиль нельзя продавать в течение 12 месяцев, если утильсбор оплачен по льготной ставке для физлица (3400–5200) рублей.

В противном случае власти грозят пересчитывать этот сбор по коммерческой ставке (а это уже сотни тысяч рублей) и предъявлять большие счета на оплату автовладельцам. Как указано в постановлении правительства № 1118, подобное «транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования и такое транспортное средство в течение 12 месяцев с даты его ввоза зарегистрировано на указанное лицо».

Планировалось, что подобные меры усложнят жизнь перепродавцам автомобилей, снизят объемы импорта и, соответственно, поддержат отечественное производство «Лад» и «Москвичей». Фактически это создает дополнительные юридические коллизии, заставляет людей владеть собственностью определенный срок (несмотря на такие жизненные обстоятельства, как болезнь, смерть, потеря работы), а таможенные и налоговые органы вынуждены будут проводить дополнительную работу по контролю за владением авто, пересчету утильсбора и предъявлению счетов.

Что же происходит сейчас на таможенных пунктах? Вот одно из отделений, здесь теперь немноголюдно, огромные очереди были до 1 августа, перед повышением ставок утильсбора. Для посетителей специально распечатаны памятки и бланки объяснительных, призванные дополнительно предупредить об ответственности в случае перепродажи автомобиля.

Возле таможенных пунктов немноголюдно

Возле таможенных пунктов немноголюдно

Поделиться

— Да, слышал, что год потом нельзя машину продавать, иначе налоговая предъявит иск. Может, там и выборочные проверки будут, а может, и нет, и всё равно вдруг придется доплачивать, — говорит один из посетителей, владелец «Субару».

Нужно написать объяснение, зачем вы ввозите авто

Нужно написать объяснение, зачем вы ввозите авто

Поделиться

Как объясняют специалисты, власти смогут взыскивать повышенный утильсбор по базам постановки авто на регистрационный учет в органах ГИБДД.

— Там не купля-продажа ключевой момент, а регистрация автомобиля на конкретного гражданина в течение года. А регистрация происходит через ГИБДД, поэтому эту информацию власть отслеживает через ГИБДД. Если автомобиль в течение года поставлен на иное лицо, нежели которое его ввезло, значит, будет начисляться через налоговую инспекцию повышенный утильсбор, — объясняет автоюрист Лев Воропаев.

— Теперь каждому владельцу автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, необходимо держать в голове мысль про необходимость владения не менее 12 месяцев. Информация о сроках владения автомобилем отслеживается через даты регистрационных действий в ГИБДД, — говорит представитель компании «АВТОСЕЛЕКТ — отборные автомобили» Дмитрий Еременко.

В целом и простые граждане, и профессиональные импортеры авто (юрлица) начали испытывать затруднения при ввозе авто, цена в любом случае увеличивается, спрос ниже, объемы продаж уменьшаются.

— Правила повлияли, и довольно заметно, в первую очередь для потребителя. Цены заметно подросли, тема, безусловно, волнительная. Что касается участников рынка, многие перестраивают работу в соответствии с новым постановлением, — отмечает Дмитрий Еременко.

— Однозначно скажется на параллельном импорте, потому что существенно добавляет к цене утильсбор этот. Цена автомобиля возрастет, и, соответственно, снизится спрос, он уже снизился, поэтому люди будут покупать меньше автомобилей, а значит, поставщики будут меньше закупать и ввозить, — прогнозирует Лев Воропаев.

Подкосил параллельный импорт и прямой запрет властей Японии на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. То есть просто ликвидирован целый сегмент праворульных авто. Разумеется, продавцы подняли цены на те автомобили, которые уже были ввезены в РФ. К примеру, минивэн Toyota Esquire года 2018–2019-го с пробегом до 100 тысяч километров ранее обходился в 2–2,2 млн рублей, теперь это 2,5–2,7 млн рублей.

Перепродавцы автомобилей начали как-то пытаться обойти новую схему уплаты утильсбора, чтобы это не сказалось на окончательной цене авто — ведь, к примеру, на 2-литровый автомобиль в возрасте до 3 лет повышение цены составит около 300 тысяч рублей, а в возрасте старше 3 лет — более 500 тысяч рублей. В объявлениях о продаже свежепривезенных автомобилей предлагаются и варианты продажи по генеральной доверенности, и оформление ЭПТС (электронный паспорт авто), и СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства) сразу на покупателя.

«ЭПТС (электронный паспорт авто) и СБКТС оформим сразу на вас, чтобы не платить повышенный утиль сбор! Вы будете первым владельцем!», «Утильсбор, продажа с переоформлением через 1 год, по генеральной доверенности, любые вариации», «ЭПТС будет выдаваться на покупателя», — пишут продавцы.

— Конечно, повальные обращения, людей волнует, какой сбор будут платить они. Пытаются обсудить различные схемы и варианты ввоза автомобиля, перекупы пытаются понять, как все-таки обойти эту схему. Да, некоторые предлагают напрямую оформить на конечного покупателя. Многих интересует вопрос обхода этого сбора через страны ЕАС. Растаможить автомобиль где-нибудь в стране ЕАС, например в Киргизии, где самая низкая ставка по растаможке, и потом ввезти в Российскую Федерацию, — объясняет Лев Воропаев.

Ну и слабый рубль делает закупку и ввоз многих моделей авто пока бессмысленным с точки зрения бизнеса. При курсе в 96 рублей за доллар можно купить российский дилерский автомобиль с пробегом в хорошем состоянии даже дешевле, чем ввезти подобный из-за границы. К примеру кроссовер Lexus NX года 2016-го с пробегом до 100 тысяч километров из Южной Кореи обойдется в конечные 3,8 млн рублей — кому он тут нужен за такие деньги? Центральный банк РФ поднял ключевую ставку до 13% и обещал с 14 сентября начать распродавать валюту в значительных объемах, но пока это на курс рубля особо не повлияло — так что ждем-с.

Почитайте, как Япония запретила поставки в Россию десятков популярных моделей.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts