Опоры построенного Зининского переезда в Октябрьском районе Уфы будут укреплять из-за отклонения одной из них по вертикали. Об этом сегодня, 20 сентября, сообщили корреспонденту UFA1.RU в пресс-службе городской администрации. Развязка, которую строят с июня 2021 года, должна была открыться к началу сентября, но теперь сроки сдвинулись из-за возникшей проблемы. Зининский переезд должен будет соединить Зинино, Нагаево и Уфу, что позволит их жителям легче добираться до города.
— По результатам обследования принято решение провести дополнительные мероприятия по усилению крайних опор. С учетом полученных заключений, в настоящее время разрабатываются проектные решения и по мере выдачи будут направляться в государственную экспертизу, — сообщили в мэрии. — Подрядной организацией параллельно разрабатывается проект производства работ по выполнению дополнительных мероприятий, где будут отражены сроки выполнения работ. Мероприятия планируется выполнить в указанные в муниципальном контракте сроки — 30 октября 2023 года.
По данным портала госзакупок, проект строительства транспортной развязки в Зинино разработала за 49,48 миллиона рублей компания «Уралдортранс», принадлежащая Минземимущества Башкирии. Она же, в частности, продумывала продление проспекта Салавата Юлаева до Черниковки в 2015 году, проектировала строительство улицы Айской на участке от проспекта Салавата Юлаева до улицы Менделеева, продолжение улицы Галле на участке от Комсомольской до проспекта Салавата Юлаева.
Непосредственно строительство переезда доверили АО «Уралмостострой». Компания, по данным сервиса «Контур.Фокус», была основана в 1994 году, базируется в Уфе и имеет филиалы в Перми, Кургане и Челябинске. Согласно годовому отчету за 2022 год, крупнейшими ее акционерами являются бывший депутат Курултая, почетный гражданин города Уфы Павел Рабухин (41,23%), предположительная дочь бывшего директора компании Константина Морозова Юлия Морозова (19,36%), директор одного из челябинских филиалов АО Игорь Печенкин (18,8%) и заслуженный строитель РФ, экс-кандидат в депутаты Пермской гордумы Юрий Истягин (14,4%). Нынешним директором «Уралмостостроя» является Игорь Соболев — бывший директор челябинской стройфирмы «Уралоптторг» и курганского муниципального предприятия «Курганэлектромонтаж» (обе организации сейчас ликвидированы).
Компания ранее строила участок от транспортной развязки на трассе М-5 «Урал» за 1,3 миллиарда рублей, реконструировала мост через реку Миасс за миллиард рублей и ремонтировала развязку на Салавата Юлаева и Заки Валиди за 808 миллионов рублей. Контракт на строительство Зининского переезда, который она получила в 2021 году, стоит 1,38 миллиарда рублей.
Отметим, что еще в конце июня 2023 года прокурор Уфы Сергей Воронов объявил строителям предостережение о недопустимости срыва сроков строительства транспортной развязки в поселке Зинино.