«Вот это технологии!» В Уфе на видео сняли, как асфальтируют залитую дождем дорогу. А так можно?

Уфимку возмутила укладка асфальта в Затоне

Поделиться

Уфимка пожаловалась на нарушение укладки асфальта. По словам Вероники С., в Затоне дорогу делали во время дождя, а покрытие стелили прямо на лужах. В администрации района ей ответили, что нарушений нет. UFA1.RU обратился к транспортному эксперту — так правда можно?

Как рассказала Вероника, асфальт во время дождя укладывали на улице Летчиков в минувшую пятницу.

— Вот это технологии! В дождь, прямо на грязь укладываем покрытие! Идеальные дороги будут! — написала местная жительница.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Уфимские технологии укладки асфальта поражают местных жителей

Видео: Veronika Starkova / Vk.com

Однако в администрации Ленинского района ответили, что асфальт в дождь рабочие не укладывали.

— В рамках экономии денежных средств выполнено асфальтирование примыканий между дорожным полотном и новым тротуаром по улице Летчиков, с учетом устройства подстилающих слоев из щебеночно-песчаной смеси. Погодные условия позволяли проводить укладку асфальтобетонной смеси без нарушений требований к качеству производства работ (во время дождя работы не производились), — уверяет начальник управления ЖКХ Рамиль Губайдуллин.

Как объяснили технологию укладки асфальта в управлении дорожного хозяйства Башкирии, в дождь и грязь делать дороги нельзя. Должны быть соблюдены погодные условия для укладки горячей асфальтобетонной смеси. По словам транспортного эксперта Олега Арефьева, есть технологии, которые позволяют делать дороги и в дождь, и в снег, и даже в минусовую температуру. Однако в Башкирии они, по мнению Арефьева, едва ли соблюдаются. Всему виной — отчетность и высокие расходы.

— При укладке асфальта в дождь, снег и грязь требуется очень тщательное соблюдение технологий. Не просто накидали лопатой снег в лужу и закатали катком. Нужна подготовка самой ямы, просушка, это сложная технология. В Башкирии, по моему опыту, она очень редко соблюдается, если соблюдается вообще. Время укладки существенно увеличивается, а у них план, зарплаты. Если они положат асфальт за 5 часов — это одна себестоимость работы. С соблюдением технологий они будут укладывать 10 часов и больше, условно. Для того чтобы понять, что они нарушают, должен человек стоять рядом с ними с утра до вечера. Мы понимаем, что если он даже будет, то его роль исполнит бригадир или мастер, который, в том числе, заинтересован в быстром завершении работы и поставки галочки. У него нет большого интереса, чтобы этот асфальт долго лежал, — объяснил эксперт.

По мнению Олега Арефьева, чиновники с помощью новых технологий придумывают «отмазки для населения».

— Зимой мороз этот асфальт держит, а по весне ломается. А там будет другая история: большегрузы, ненормативные нагрузки и еще тысяча причин, почему асфальт отлетел. Для чиновников всё просто. Они говорят: «Да, всё можно, потому что такие технологии существуют», но ни вы, ни я издалека не можем проверить их соблюдение, — рассказал транспортный эксперт.

Ранее мы рассказывали, что «два короля госзаказа» бьются за миллиардный контракт ремонта улицы Галле в Уфе. Из-за борьбы тендер заморозили по жалобе.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Для поезда Уфа — Оренбург на время февральских праздников увеличат численность вагонов

«Орлан» следует через Дёму, Карламан, Стерлитамак, Салават, Мелеуз, Кумертау Фото: Андрей Бирюков Поделиться На февральские праздники увеличат количество…
Read More

«Вся страна требует свои самолеты». Замминистра промышленности РФ рассказал, когда ждать отечественные лайнеры

Замминистра Олег Бочаров (слева) и руководитель единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик (по центру) на ВЭФ поговорили о…