
Рассказываем историю уфимского вокзала
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
В Уфе не утихает скандал из-за ареста многолетнего руководителя главной городской железнодорожной станции Олега Мигунова. Именно при нем велась масштабная реконструкция, а сейчас Мигунова подозревают во взяточничестве — якобы он брал мзду с владельцев торговых павильонов, которые они арендовали на вокзале. Мы рассказывали о заявлениях следствия, но сегодня, в выходной день, давайте вспомним более славные периоды из истории вокзала. Итак, представляем вам 10 фактов об уфимской ж/д:
1. Уфимскому железнодорожному вокзалу уже 135 лет.
2. Одним из главных инициаторов создания железнодорожной магистрали, которая должна была проходить через Уфу, был городской глава Дмитрий Волков — потомственный дворянин, при котором в столице Башкирии начали отсыпать центральные улицы, а до этого была голая земля.
3. Торжественная закладка здания вокзала состоялась 26 апреля 1886 года. Его возводили по проекту архитектора Федора Эссена.

Первый ж/д вокзал Уфы
Фото: «История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии» / Vk.com
Поделиться
4. Первый состав прибыл на уфимский вокзал 8 сентября 1888 года. Это был паровой поезд, а на перроне министр путей сообщения Российской империи Константин Посьет поднял флаг новой станции. Спустя год чиновник скончается.
5. Наличие собственного вокзала и участка магистрали повлияло на создание в городе новых производств — в частности, механического завода, который начнет вести металлообработку.
6. 29 июня 1904 года вокзал посетит император Николай II. В город он даже не выйдет, а проведет все три часа своего пребывания в башкирской столице, ожидая поезда на Урал.
7. В 1967 году вокзал решат реконструировать. На деле здание полностью снесли и спустя три года построили новое по проекту «Мосгипротранса», созданного архитектором Михаилом Готлибом. Он же, кстати, спроектировал ж/д вокзал в Нижнем Новгороде и «Дом с башенками» в Москве на Ленинградском проспекте, известный также как Дом Видмаха.

Ж/д вокзал Уфы в 1970-х
Фото: «История Уфы и Башкортостана | Старые фотографии» / Vk.com
Поделиться
8. Еще одним знаменитым политиком, посетившим уфимский вокзал, стал Никита Хрущев. Он прибыл в Башкирию, чтобы проконтролировать развитие нефтегазовой промышленности на западе региона.
9. В 2004 году на вокзале начали новую реконструкцию. Она длилась больше 15 лет.
10. Ежедневно через уфимский вокзал проходят около 20 только пассажирских поездов.

Вот так выглядит вокзал теперь
Фото: Тимур Шарипкулов
Поделиться
Ранее мы подробно рассказывали, как устроена работа на уфимском ж/д вокзале.