«Этот круг ада всё равно надо пройти»: девушка решила купить машину в кредит — страховка увеличила его почти на треть

Жительница Новосибирска взяла кредит на автомобиль, но столкнулась с назойливыми страховщиками

Поделиться

Страхование в России принято считать чем-то ненужным, обременительным, в лучшем случае — вынужденным. Тебя заставляют страховаться, когда ты берешь ипотеку, запугивают и предлагают «подстелить соломку» от клеща перед летним периодом, вынуждают застраховать жизнь, когда ты решаешь занять у банка деньги на крупную покупку. Екатерина Труфанова из Новосибирска решила приобрести свою первую машину и пошла в банк. Но просто так одолжить денег ей не удалось. Как девушка пыталась отбиться от назойливых страховщиков — в статье корреспондента NGS.RU Ильи Калинина.

Катя и кредит на авто

23-летняя Екатерина Труфанова захотела купить машину. Девушка долго копила, но денег всё не хватало и не хватало, да и цены росли постоянно. Поэтому решено было взять кредит. Выбор пал на Альфа-Банк.

В офисе банка, как это часто и происходит, девушке стали объяснять, что с кредитом надо взять страховку: дело это нужное, да еще и полезное. А если, мол, вы передумаете до завтрашнего дня, то сможете от страховки отказаться. Девушка спешила по делам и не успевала оформить в банке все документы, поэтому всё равно планировала еще одно посещение офиса. Екатерина согласилась, и договор ей сбросили на электронную почту, чтобы она могла спокойно изучить его дома и принять окончательное решение.

Кредит девушка решила взять на пять лет в размере 650 тысяч рублей. При этом к сумме кредита, уточнила она, добавлялись две страховки общей стоимостью 234 тысячи рублей.

— Я дома вечером читаю отправленный на почту договор, а там толком ничего и не застраховано. Застрахована только какая-то моя смерть — от старости, грубо говоря, и на случай, если я потеряю работу не по моей вине. При сокращении, например. А я — ИП (индивидуальный предприниматель. — Прим. ред.), и мне, получается, это неважно. И большой перечень случаев, от чего я не застрахована: например, от смерти в результате несчастного случая, по-моему, от смерти в результате вирусной инфекции и так далее. Тогда я решила отказаться от страховки, тем более кредит планировала закрыть за год. И вот тут началось самое интересное: чтобы закрыть страховку, надо было звонить специальным людям, — заметила Екатерина Труфанова.

Екатерина Труфанова со своим новым автомобилем

Екатерина Труфанова со своим новым автомобилем

Поделиться

Для отказа от страховки, пояснила Екатерина, надо было дозвониться до нужного специалиста компании «АльфаСтрахование». Сначала у нее подробно уточняли все персональные данные и номер страхового договора. Потом переключили на других сотрудников, которые стали уговаривать девушку не отказываться от страхования.

— Они начали повторять одно и то же: что вы берете кредит, а если его будут потом выплачивать ваши родители? Если, не дай бог, вы станете инвалидом? И начинается такое жесткое давление таким вот тоном, — рассказала она. — Говорили, что это плохо отразится на моей репутации, что в глазах банка я буду ужасным человеком, который не соблюдает условия договора. И так мне целый час выносили мозг. Я уже сказала, что все риски осознаю и в крайнем случае продам машину, чтобы погасить кредит. Мне тогда начали перечислять какие-то статьи Уголовного кодекса. Говорили, что я нарушаю права банка, что у меня увеличится процентная ставка, если я откажусь от страховки. Но мне всё равно было бы выгодно.

Разговор со страховщиками по телефону длился около полутора часов. Екатерина говорит, что особенно ее задели рассуждения про инвалидность: в 2019 году девушка пережила серьезное ДТП, ее сбил пьяный водитель, из-за чего она долгое время была прикована к инвалидной коляске и перенесла около десятка операций.

В какой-то момент Екатерина решила вообще отказаться от кредита в Альфа-Банке. Но сотрудник банка ей пояснил, что от кредита отказаться можно сразу, а от страхования — только в процессе переговоров со страховщиками по телефону.

— Получается, этот круг ада всё равно мне надо пройти. Тогда я снова позвонила страховщикам — очень злая и красная как помидор. И меня начали опять стращать тем, что откажут в кредите. А я им говорю, что не нужен уже кредит, мол, до свидания! Тогда они еще немного поговорили, поняли, что это не работает, и отказали в страховке. От кредита отказываться, конечно, я не стала. Машину всё же хотелось купить, — рассказала Екатерина.

Девушка заметила, что в результате ее отказа от страховки должна увеличиться процентная ставка по кредиту: изначально она составляла 21%, но, возможно, подрастет до 31%. Точная цифра станет известна в середине октября — после первого платежа.

По закону, отказаться от договора добровольного страхования можно в течение двух недель

По закону, отказаться от договора добровольного страхования можно в течение двух недель

Поделиться

Что говорят в банке и страховой

Корреспондент NGS.RU попросил прокомментировать ситуацию в Альфа-Банке и компании «АльфаСтрахование». На два журналистских запроса пришло только одно небольшое уточнение:

— Скорее всего, у клиента вообще страховка не «АльфаСтрахования», а «АльфаСтрахование-Жизнь». Это разные компании, — заметила сотрудница компании «АльфаСтрахование» Мария Карцева и на этом прекратила общение.

ООО «АльфаСтрахование-Жизнь» образовано в январе 2020 года и входит в группу «АльфаСтрахование». Генеральный директор: Алексей Слюсарь. Учредители: ООО «Ас Холдинг» (99%) и АО «Альфастрахование» (1%). Участник госзакупки в 2017 году на 450 миллионов рублей: коллективное страхование клиентов ПАО «Почта Банк». Финансовые показатели компании «АльфаСтрахование-Жизнь» системой «Контур.Фокус» не найдены.

Никаких других ответов на журналистские запросы страховщикам и в банк в редакцию NGS.RU не поступило.

Комментарий эксперта страхового рынка

Один из участников рынка на условиях анонимности объяснил журналисту, что именно надо знать клиенту, который решил оформить договор добровольного страхования.

— Любой договор добровольного страхования можно прервать в течение 14 рабочих дней. Но это — по добровольному страхованию, по обязательному — другие условия, — объяснил страховой брокер. — Что касается страхования жизни, то тут очень тонкая вещь, особенно при получении кредитов: если наступит страховой случай, ты выплату, скорее всего, не получишь. Обычно человек страхуется в электронном виде — на руках у него нет никакой бумажки о страховании жизни. И если застрахованный человек умирает, то потом получается так: приходит, например, его жена и говорит о страховке. А ей: «Вы кто? Жена? Простите, но в договоре страхования вы не указаны как выгодоприобретатель на эту сумму». И всё, она ничего не получит. Тем более и бумажек на руках у нее нет.

При этом собеседник NGS.RU отметил три главные вещи, о которых надо помнить при добровольном страховании:

  1. От страховки можно отказаться в течение 14 рабочих дней.
  2. Лучше всего оформить договор и в бумажном виде.
  3. Обязательно проследить, чтобы в договоре был указан тот, кто имеет право получить возмещение в случае смерти застрахованного.
Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts