Глава Башкирии Радий Хабиров встретился в Москве с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым. Об этом сегодня, 15 ноября, сообщили в пресс-службе лидера региона. С федеральным чиновником Хабиров обсудил «основные направления внешнеэкономической деятельности» республики. Также разговор коснулся развития в Башкирии гребного слалома (Лавров является председателем Попечительского совета Федерации гребного слалома России).
— Мы активно работаем с Белоруссией, Узбекистаном, Казахстаном, Китаем, Турцией, Ираном, — рассказал Хабиров в своей публикации в соцсети. — Растут показатели внешнеторгового оборота, открываются огромные возможности для сотрудничества в разных сферах, в том числе новые туристические направления.
Он отметил, что один из важнейших вопросов в этой сфере — работа Башкирии с ЮНЕСКО, упомянув, что геопарк «Торатау» претендует на включение в Глобальную сеть геопарков.
— Делаем всё для того, чтобы объектами Всемирного наследия признали башкирские шиханы, наскальную живопись пещеры Шульган-Таш, комплекс Воскресенского медеплавильного завода в Мелеузовском районе, — рассказал Хабиров. — Несмотря на сложные отношения с западными странами, мы продолжаем взаимодействовать с ЮНЕСКО, к нам приезжают эксперты.
По поводу развития гребного слалома Хабиров добавил, что в декабре в Уфе завершится строительство первой очереди Центра гребного слалома, что «позволит нам уже в следующем году проводить соревнования самого высокого уровня». В рамках встречи Лавров также вручил главе Башкирии нагрудный знак «За вклад в международное сотрудничество».
Отметим, что стоимость упомянутого Центра гребного слалома уверенно стремится к миллиарду рублей — на днях на его строительство решили выделить еще 454 миллиона рублей. Что касается внешнеэкономических связей, то результаты деятельности Хабирова в этом направлении пока тоже не так очевидны — очертания сотрудничества с Белоруссией, по мнению ряда опрошенных UFA1.RU экспертов, пока только формируются (кое-кто из них и вовсе называет всё это «показухой»), поездки делегаций от Башкирии в другие страны зачастую сложно назвать плодотворными (власти объясняют это тем, что такие визиты «не всегда приносят быстрый результат»).