Большинство машин ездят в тех цветах, в которых были выпущены с завода, но некоторые автовладельцы хотят чего-то особенного. Либо просто, чтобы было красиво, либо — выделиться на дороге. Так, например, уфимский пастор Михаил натянул на свой Porsche изображение картины «Тайная вечеря», а житель Татарстана раскрасил свои «Жигули» в цвета башкирской соды. Вот об этом «содовом» транспорте UFA1.RU сегодня, 17 ноября, и расскажет.
Новинка рынка
В России автопром появился не так давно — примерно в конце XIX века. Позже дело имперских разработчиков продолжили советские. Примерно до середины XX века автомобиль был роскошью для обычного человека. Это заметно по многочисленным старым снимкам: на крупных улицах нет пробок, нет парковок во дворах, а возле магазинов не строили паркинги — потому что машина была мало у кого.
Однако после Второй мировой войны ситуация начала меняться, промышленность вставала на ноги, и всё вроде бы шло неплохо. На авторынке СССР к
Так вот: в правительстве страны захотели создать что-то, чего на советском рынке еще не было. По какой-то причине решено было искать это что-то у других: посмотрели, что производят немцы в ФРГ (Западная Германия), французы и итальянцы. Руководство советской промышленности искало того производителя, который бы смог спроектировать крупный завод для выпуска сотен тысяч машин в год. И нашло — им стал итальянский Fiat. За основу первого автомобиля была взята модель Fiat 124, которая внешне уж очень напоминает ВАЗ-2101. Разместили производство в Тольятти — чтобы в случае очередной крупной войны можно было почти безопасно выпускать машины для фронта. Так и появился Волжский автозавод, который в 1970 году начал серийный выпуск первых моделей.