Едва ли вы хоть раз не мечтали обзавестись дорогостоящим автомобилем премиального бренда. Но бойтесь своих желаний: налоги на подобные транспортные средства шокируют. Всё из-за прогрессивного коэффициента, который еще называют «налогом на роскошь», — чем автомобиль дороже, тем выше может оказаться ставка. На днях в Федеральной налоговой службе Башкирии (ФНС) рассказали о трех машинах, за которые владельцам предстоит заплатить самые крупные суммы.
Мы прошерстили интернет в поисках упоминаний таких транспортных средств — и нам удалось найти их. Все три автомобиля зарегистрированы в Башкирии для использования в Уфе (но видят их в городе нечасто). В этом материале рассказываем, кто разъезжает на них.
Итак, всего в Башкирии зарегистрированы 104 автомобиля стоимостью свыше 10 миллионов рублей, попадающих под повышающий коэффициент, рассказали в ФНС. Сумма начисленных платежей за 2022 год для самых богатых автовладельцев составила 15,6 миллиона рублей.
«Бронзу» рейтинга ФНС получил Mercedes-Benz AMG G 63 — автомобиль, одно только появление которого, по заверениям производителя, «везде встречают с трепетом». Новенький такой сейчас продают в Уфе за 27,69 миллиона рублей (еще недавно он стоил чуть дешевле) — и это делает «немца» самой дорогой машиной, которую сейчас можно купить в республике. По данным ФНС, за этот автомобиль по итогам 2022 года начислили 263 тысячи рублей налога.
Мы нашли в Башкирии счастливого владельца именно такого транспортного средства — правда, по данным сервиса «Автограм», лишь 2018 года выпуска, зато с «блатным» номером из трех семерок и с серией ААА. Аналогичная машина на вторичке сейчас стоит от 17,5 миллиона рублей.
По данным базы Российского союза автостраховщиков (РСА), принадлежит найденная нами иномарка 47-летнему сыну заслуженного нефтяника Башкирии Явдата Адиева, гендиректору «Башнефтегеофизики» Рустему Адиеву, которого в августе 2022 года Владимир Путин наградил медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. По данным сервиса «Контур.Фокус», вместе с братом и отцом бизнесмен также владеет в Уфе строительной компанией «Три А».
«Башнефтегеофизика» занимается геолого-разведочными и геофизическими работами — в 2022 году она показала 4 миллиарда рублей чистой прибыли при выручке в 26 миллиардов, следует из «Контур.Фокуса». Примечательно, что на компанию оформлен также автомобиль Toyota Camry c «блатным» номером А003АА02.
Вторая по дороговизне машина в Башкирии — это Lamborghini Huracan, изящный итальянский спорткар, названный в честь бога ветра древних майя. С башкирскими номерами светилась лимитированная модель Huracan Performante, стоимость такого автомобиля на торговых площадках составляет от 25 миллионов рублей.
Владелец этой ярко-зеленой иномарки, судя по РСА, — 32-летний
Эта машина, к слову, неоднократно светилась в публичном пространстве. Летом прошлого года хозяин привозил ее на фестиваль Vagburg в Подмосковье, а до того, в 2020 году, она появилась в ролике автоблогера Алана Енилеева (там она соревновалась в скорости с тюнингованной Skoda Octavia — и проиграла).
Сам владелец этой Huracan Performante вряд ли проживает в Башкирии — в Москве и Санкт-Петербурге, по данным сервиса «Контур.Фокус», у него есть несколько бизнесов в сфере IT и обслуживания автомобилей, да и саму машину чаще видят в российской столице, там же она появляется в автосервисах.
При этом кое-какие связи с Уфой у ее хозяина есть — у Святослава с 2015 по 2018 год была доля в ныне ликвидированной фирме по техобслуживанию транспорта в башкирской столице. Помимо этого, пока еще действует другая уфимская компания по продаже авто через интернет, где он также выступает соучредителем, — впрочем, юрлицо признано недействующим, и его планируют исключить из ЕГРЮЛ.
Самый дорогой, по версии ФНС, автомобиль в Башкирии — это Lamborghini Urus, первый кроссовер от итальянского производителя, стоимость которого на торговых площадках составляет от 26 миллионов рублей. Такой был у бывшего форварда «Салавата Юлаева» Антона Бурдасова, но сейчас, по данным РСА и сервиса «Автограм», хоккеист сменил его на Porsche Cayenne. Да и регион в номере его авто челябинский — так что такая машина всё равно бы не попала в статистику нашей ФНС.
Lamborghini Urus с башкирскими регистрационными знаками замечали в Московской области. У машины номер с тремя «блатными» семерками, а принадлежит она, согласно РСА, 30-летнему
Хозяин этого авто — явно не самая публичная фигура. Мы нашли в «Контур.Фокусе» сведения о его полном тезке, владельце и директоре небольшой уфимской управляющей компании с прибылью по итогам 2022 года 1,1 миллиона рублей. Неизвестно, один и тот же это человек или нет.
Как бы то ни было, люди, которые могут позволить себе такие автомобили, должны быть достаточно обеспеченными, чтобы потянуть их обслуживание, заправку, а также «налог на роскошь» — суммы, как вы могли заметить, получаются значительные. Даже за 263 тысячи рублей, а это наименьший налог из перечисленных в этом материале, можно купить с рук старенький Chevrolet Lanos, Renault Megane или Hyundai Accent.
Впрочем, размеры налога, который платят герои этого материала, вероятно, впечатлят и других героев нашей рубрики «Номерок блатной». Для сравнения: за Porsche Panamera пастора Михаила с «Тайной вечерей» на боку выставят счет в 148,5 тысячи (хотя сам владелец утверждает, что его машина стоит меньше порога, при котором коэффициент повышается, так что может быть и кратно меньшее значение), за Mercedes-Benz S 500 4MATIC, на котором возят главу Башкирии Радия Хабирова, — до 204,7 тысячи.
Потягаться с нашими чемпионами могла бы разве что Ferrari 488 с тремя буквами Х в госномере, которая однажды объявилась в Башкирии, — за нее бы выставили счет аж в 301,5 тысячи рублей. Вот только эта машина куда-то бесследно пропала, о чем мы рассказывали в отдельной статье.