UFA1.RU продолжает следить за историей пенсионерки с Инорса Нины, которая устала жить с ненавидящим ее слепым сыном-инвалидом Олегом. По ее словам, мужчина бездельничает, злоупотребляет алкоголем и ведет себя агрессивно. Он и сам признаёт, что соседство с матерью ему неприятно, но уезжать от нее не желает. При этом оба кажутся вполне адекватными людьми, но между собой у них общение не ладится от слова совсем.
Сегодня, 3 ноября, мы попросили прокомментировать ситуацию семейных психологов. Как могут настолько сильно испортиться отношения матери с сыном и не поздно ли всё исправить?
Доктор наук, профессор Андрей Зберовский считает, что главная проблема в данной ситуации — профессиональная-личностная и семейная нереализованность Олега. По мнению специалиста, инвалидность мужчины объясняет его поведение, но не оправдывает.
— Инвалидов среди нас много, но это не мешает найти себя в жизни, стать профессионалом и экспертом в каком-то деле, создать семью и родить собственных детей, — поясняет Зберовский. — У меня есть три клиента инвалиды зрения: один шьет дорогие кожаные аксессуары, его жена продает их через интернет-магазин, а другой (одинокий мужчина) — член Общественной палаты своего города, занимается благотворительностью с детским домом, третий — радиоведущий.
Он добавляет, что Нина могла бы поддержать Олега, однако делать это стоило гораздо раньше.
— Ошибка матери — не смогла помочь сыну найти себя в профессии и создать семью, — считает Андрей Зберовский. — Сейчас, исходя из возраста мужчины и алкогольной деградации, помочь ему трудно. Но всё равно есть три выхода: помочь найти интересное и прибыльное дело; помочь найти женщину для общения; втянуть в религиозную или общественную деятельность, общение, творчество.
Уфимский психолог Алиса Курамшина тоже уверена, что просчеты Нины в воспитании сына очевидны. Они усугубились детскими психотравмами, алкоголизмом и инвалидностью.
— Основная родительская функция — это вырастить ребенка социально адаптивным. Как мы понимаем, в данном случае это задача не выполнена, — говорит Курамшина. — Если говорить о детских психотравмах, то сейчас уже «выходит из моды» в психотерапии оправдывать свои неудачи ими. В конце концов, мы взрослеем и несем сами ответственность за свою собственную жизнь. Есть травмы — проработай их и иди.
По ее словам, чтобы побороть алкоголизм, Олегу придется посмотреть в глаза действительности.
— Алкоголизм — безусловное свидетельство того, что мужчина не выдерживает столкновения с реальностью и бежит от нее «в бутылку», — поясняет психолог. — Важно осознанно прийти к решению перестать закрывать глаза на действительность, но это достаточно тяжелый шаг, чтобы сделать его самостоятельно.
Она тоже напоминает, что инвалидность не перечеркивает возможность профессионального и личностного развития.
— Это никогда не приговор, — утверждает Алиса Курамшина. — Многие люди с особенностями ведут порой настолько активную жизнь, что им можно даже позавидовать.
Она советует и Олегу, и Нине, во-первых, не потакать своим слабостям, а во-вторых, найти помощь у специалистов.
— Психологи, психотерапевты есть в специальных учреждениях, куда можно обратиться за помощью, в том числе в рамках обязательного медицинского страхования, — напоминает Курамшина. — Психологи и психотерапевты помогут избавиться от чувства вины, помогут прийти к тем решениям, которые приведут к желаемому результату.
При этом психолог признаёт, что путь Нине и Олегу предстоит очень непростой.
— Но лучше попробовать, чем жить так дальше, — заключает специалист.
Как сейчас живут Олег и Нина, вы можете увидеть в видеосюжете от UFA1.RU.