Отголоски слов министра образования из соседней Оренбургской области Алексея Пахомова всё еще долетают до нашей республики. Своим высказыванием об отсутствии смысла в уравнивании зарплат учителей «с московскими» он породил немало споров, в которых даже приняли участие педагоги Башкирии. Наша героиня —
«За 20 тысяч рублей мы не будем суперэффективными кадрами»
Скажу так, что прошлые года у меня было в среднем около 30 часов в неделю. Зарплата, я считаю, что достаточная, выше среднего и того, что указано в различных социальных сетях, СМИ и так далее. У нас зарплата складывается не только из часов, которые мы тратим на уроки, у нас еще есть премии, например, за классное руководство, дополнительную нагрузку. Я вот была на полставки еще старшей вожатой. Поэтому хочу сказать, да, зарплата была достойная.
Я сейчас работаю уже четвертый год, пришла работать сразу после университета, закончив наш БГПУ в 2020 году. Особо ожиданий у меня никаких не было. До этого во все школы, которые я ходила устраиваться, мне обещали, ну, 25, максимум 27–30 тысяч. Мне уже тогда казалось, что это уже огромная зарплата. Но начав работать в этой школе, я приятно удивилась, потому что доходы оказались более чем достойными. Уже в первый год работы мне этой суммы хватало на проживание. Я снимала отдельное жилье, ездила из города в учреждение, а вы знаете, что Нагаево находится не близко.
В дальнейшем моя зарплата зависела от того, какие я успехи показываю на работе, какая успеваемость, дополнительная нагрузка, участвую ли я в конкурсах и так далее. Помимо урочной зарплаты есть и премии. Абсолютно за всю работу, что мы берем сверх нормы. Поэтому на зарплату жаловаться не приходится. Также отмечу, что администрация достаточно уважительно относится ко всем нашим проявлениям, поддерживает.
Конечно, порой кажется, что такая сложная профессия, и нам нужно получать и по 70, 100, а то и по 150 тысяч рублей. На самом деле с этим можно согласиться, ведь с каждым годом нагрузка растет, потому что мы теперь работаем не только с детьми, но и с родителями, которые с каждым годом всё активнее участвуют в рабочем процессе. Они сейчас более щепетильны ко всему, а на это приходится тратить дополнительное время и, конечно же, эмоции.
Самое страшное для учителей и педагогов — эмоциональное выгорание. Оно как раз-таки в большинстве случаев возникает из-за того, что ты не можешь нормально отдаться профессии. Вместо этого приходится дополнительно «воспитывать» некоторых родителей, которые не совсем понимают, что в школе происходит, как выстроено обучение. Вопросы эти решаются, но бывает, что они выходят за рамки «учитель-родитель». Тогда в дело вмешивается администрация, которая встает всегда на сторону педагога, что является большим плюсом. У меня такое бывало, и я знаю от других коллег, что это редкость.
С каждым годом зарплата всё больше за счет дополнительной нагрузки. Сейчас это не меньше 35–40 тысяч рублей, а границу назвать сложно, потому что бывает по-разному — премиальные, сами знаете. Иногда может прийти реально много. Но это надо действительно работать. Нет такого, что я пришла, отвела уроки, ушла. Нет, я с утра до вечера в школе, обычно до шести. Зависит всё от нагрузки, но нет такого, что приходится до ночи сидеть, что-то выполнять.
Нагрузка нормальная, учитывая, что школа одна из самых больших в Уфе. Это сильно чувствуется, но, действительно тому, кто учится работать в
Понятное дело, что нет предела совершенству, иногда становится так тяжело, что начинает казаться, что учителя и врачи должны получать более 100 тысяч рублей, потому что тратят много эмоционального и психического здоровья. Но, по сравнению с другими школами, я могу сказать, что мне очень повезло. Условия с моей нагрузкой и зарплатой считаю более чем достойными.
Часто бывают дни, когда хочется всё бросить. В каждой четверти случаются такие времена. Помогает, что за время работы в школе я поняла, что выходные — это время для себя. Я стараюсь во время них не заниматься работой. Понятно, что чаты рабочие мы всегда мониторим, но не более. В эти дни я отдаюсь семье, близким, стараюсь развлечь и занять себя. Нет такого, что я сижу в воскресенье и готовлюсь к рабочей неделе, а в понедельник выхожу уже уставшей.
Помогают и коллеги. Понятное дело, что у нас очень большой педагогический штат, но мы все разделены на микрогруппы: по интересам, по предмету, просто по любым принципам. Педагоги, которые понимают, через что ты проходишь, всегда могут поддержать. Когда я только пришла, именно они помогли мне встать на ноги. Они не воспринимали меня, как «зеленую», которая ничего не понимает в этой жизни, наоборот, очень сильно поддержали мудростью, опытом, даже научили не пропускать некоторые вещи через себя, а относиться к ним поверхностно.
Выручает и результат всей этой работы. Когда ты видишь плоды своей работы, то кажется, что тяжелые дни — это своего рода жертва. Речь об успехах учеников, в виде похвалы, победах в конкурсах. Это дает вдохновение, понимание, что всё это было не зря. Хотя те же конкурсы были для меня стрессовыми.
Я чувствую перед собой ответственность, уже выступала с такой инициативой. Я хочу, чтобы еще молодых привлекали к работе, рассказывали, как на самом деле проходит работа в школе. Может быть, кто-то, глядя на меня, немножко вдохновится этим и не побоится приходить работать в учреждения. Легко не будет, но зато это дает определенные плоды. Благодаря этому человек поймет, что учитель — это профессия, которая не только должна быть хорошо оплачиваемой. Конечно же, за 20 тысяч мы не будем суперэффективными кадрами. Это действительно призвание, если люди перестанут бояться и будут идти учиться, то система образования, может быть, немножечко сдвинется и всё будет хорошо.
Ранее на сайте UFA1.RU выходила колонка другой молодой учительницы. В отличие от Анастасии она оказалась недовольна своим опытом работы, раскритиковав в пух и прах зарплатную систему в школах Уфы.